Морскому фасаду Владивостока москвичи посулили новую жизнь

На градостроительном совете звучали предложения и вовсе перенести Морской порт на остров Русский. (ФОТО)

1383902904_img_3014.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Московские проектировщики выступили на прошедшем градостроительном совете с предложением возвести новый Морской терминал во Владивостоке, а также изменить облик морского фасада города.

В рамках концепции «Комплексного решения развития прибрежной территории и морского порта» было предложено изменить ряд улиц, а в общей сложности проект займёт 19 гектаров городской зоны. В планах проектировщика – соединить центральную площадь с территорией морского порта пешеходной зоной. В будущем планируется разместить торговый и гостиничный комплекс, марина на 160 яхт, офисные здания и парковку на 400 мест. Тем временем старый Морской вокзал предполагается превратить в торгово-ресторанную галерею.

Однако столь большой проект по задумкам авторов может затронуть важную часть порта – железную дорогу. По мнению проектировщиков, на данном этапе жизни Владивостока железнодорожные пути уже не так сильно нужны городу - вместо них предлагается развитие туристической отрасли. Как сообщил московский архитектор, новый Морской терминал будет приспособлен для приёма круизных судов, которые по нескольку раз в год заходят в порт города. К тому же, создание пешеходной зоны возле порта и создание удобств при переходе таможенного контроля поможет привлечь туристов заходить в город.

В этом вопросе заказчика поддержал и глава Владивостока Игорь Пушкарёв: "Я думаю, что придёт время, когда нефтебаза посчитает за и против и переедет в другое место, а мы получим такую территорию. Потому что если это делать насильственно, то у нас просто не хватит на это денег, да и собственник может не согласиться. Однако всё же у нас есть хороший пример Набережной Цесаревича, которая была построена на освобождённой территории. К тому же, у нас есть задача развить туризм до 10 миллионов туристов в год, но это сложная задача – нам с 250 тысячи прибывающих до поставленной цифры ещё шагать и шагать".

Членам совета в целом проект понравился, но всё же некоторые спорные моменты были оговорены. Самой важной темой обсуждения стало перекрытие железной дороги. Как сообщил почётный архитектор России Валентин Аникеев, портовую отрасль города нельзя менять на туристическую, потому что это важная экономическая составляющая Владивостока. Также он отметил, что создание очередной торговой точки не нужно городу, потому что их и так много. Помимо этого эксперты предложили вместо яхт-клуба установить стоянку туристических катеров, и сделать ее доступной для горожан и туристов. Были предложения и вовсе перенести Морской порт на остров Русский.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
WhatsApp Image 2024-04-24 at 10.25.54.jpeg

Генсек ВКП Виктор Пинский награжден медалью Столыпина второй степени

Награду вручил премьер-министр России Михаил Мишустин

11 - жонглеры.jpg

Столица Приморья ждет приезда Королевского цирка Гии Эрадзе

Гастроли начнутся с 8 июня

№2.jpg

Петр Первый «Восточного Порта»: 85 лет со дня рождения Виктора Васяновича

Торжественный митинг у памятника Виктору Андреевичу объединил сотрудников компании, волонтеров Фонда «Восточный Порт» и неравнодушных жителей Врангеля