Определены три подходящих для жизни планеты

Они вращаются вокруг карликовой звезды, которая известна теперь как TRAPPIST-1.

1462253661_image_3831_2-trappist-1.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Группа астрономов обнаружила за пределами Солнечной системы три новых планеты, которые находятся на расстоянии в 40 световых лет от Земли. По мнению учёных, обнаруженные планеты могут быть пригодны для жизни. Открытие было совершено с помощью телескопа TRAPPIST, установленного в чилийской обсерватории ESO Ла-Силла. Об этом пишет RT.

Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале Nature, планеты вращаются вокруг карликовой звезды, которая известна теперь как TRAPPIST-1. Её масса меньше солнечной в 10 раз, а примерный возраст составляет около 500 млн лет.

Один из авторов исследования, Мишель Гиллон из Льежского университета Бельгии, заявил, что такие карликовые звёзды встречаются, но впервые планеты были замечены в непосредственной близости от одной из них.

«С учётом таких коротких орбит, планеты находятся в 20 и в 100 раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу», — приводит слова Гиллона англоязычный сайт RT.

Он отметил, что обнаруженная звёздная система напоминает расположение спутников Юпитера.

«Структура этой системы планет по своему масштабу гораздо больше похожа на систему лун Юпитера, а не на Солнечную систему», — цитирует Гиллона англоязычный сайт RT.

Соавтор исследования Эммануэль Джехин, в свою очередь, предположил, что такое открытие — это шаг вперёд в «поиске жизни во Вселенной».

«На данный момент существование таких планет, вращающихся вокруг ультра-холодных карликов, было чисто теоретическим, но теперь у нас есть не просто планета, вращающаяся вокруг такой красной звезды, но и целая система из трёх планет», — приводит англоязычный сайт RT заявление Джехина.

Мишель Гиллон отметил, что расположение планет даёт уникальную возможность заняться поиском жизни за пределами Земли.

«Причина проста: системы, построенные вокруг таких небольших звёзд — это единственное место, где мы можем обнаружить жизнь на планете размером с Землю», — уверен Гиллон.

СТОЛЕ

«Если мы хотим найти жизнь во Вселенной, то начинать искать нужно здесь», — добавил он.

Актуальная тема