РЖД: скоростная дорога из Хуньчуня до Владивостока и Хабаровска даст ДВ колоссальные преимущества

Новый маршрут даст мощный импульс развитию портов Владивостока и всего Приморья, поможет вдохнуть новую жизнь в Транссиб, обеспечив дополнительными объемами грузов. 

1441432862_4800-44-big.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Реализация проекта по строительству высокоскоростной железной дороги из приграничных китайских провинций до Владивостока и Хабаровска даст огромные конкурентные преимущества Дальнему Востоку. Об этом в рамках Восточного экономического форума заявил вице-президент РЖД Александр Мишарин.

"Сегодня у нас есть предложение китайских коллег начать строительство ВСМ из приграничных районов Китая, где ВСМ уже есть, на Владивосток и дальше на Хабаровск. По сути дела, если такая линия появляется, то и Хабаровск, и Уссурийск, и Владивосток становятся одной агломерацией и, конечно, это дает колоссальные конкурентные преимущества Дальнему Востоку", - подчеркнул Александр Мишарин. 

Напомним, впервые идея соединения китайского города Хуньчуня с Южным Приморьем и Владивостоком высокоскоростной железнодорожной и автомобильной магистралью прозвучала в ноябре 2014 года на Первом Владивостокском урбанистическом форуме. Тогда в ходе обсуждения предложенного мэром Владивостока Игорем Пушкарёвым проекта международного транспортного коридора "Приморье-3" (Владивосток - Песчаный - Барабаш - Фэньшуйлинь) губернатор Яньбянь-Корейского автономного округа Ли Цзинхао поддержал идею и предложил дополнить проект высокоскоростной дорогой от Фэньшуйлиня до Хуньчуня.

Затем эта идея не раз обсуждалась на различных уровнях как в Китае, так и в России, а также в ходе российско-китайских переговоров. Теперь проект активно обсуждается и на Восточном экономическом форуме. Проект "Приморье-3" был представлен на ВЭФ специалистами администрации Владивостока. Как было подчеркнуто в ходе презентации, соединение китайского города Хуньчунь с Владивостоком с помощью трансграничного автомобильно-железнодорожного маршрута длиной 45-48 км, включающего в себя также мост через Амурский залив (Владивосток – мыс Песчаный) длиной 10 км, сократит путь из Владивостока в Северо-восточный Китай с нынешних 4 часов (по трассе) до 40 минут. 

Новый маршрут даст мощный импульс развитию портов Владивостока и всего Приморья, поможет вдохнуть новую жизнь в Транссиб, обеспечив дополнительными объемами грузов. Проектируемый транспортный коридор может стать конкретным сопряжением восточной части масштабного китайского проекта «Экономический пояс Шелкового пути» и транспортной системы российского Приморья.

В России и Китае накоплен опыт, позволяющий обеспечить экологически безопасное строительство («зеленые» технологии), в том числе при создании транспортных коридоров. Свидетельством тому является создание совмещенной дороги «Адлер – Красная Поляна» в Сочинском национальном парке и строительства отрезка «Голмуд-Лхаса» Цинхай-Тибетской железной дороги.
Другие материалы рубрики "Общество"

Правительство рассмотрит законопроект о повышении МРОТ

С 1 июля МРОТ должен быть повышен до 7800 рублей

Крупного экс-чиновника из Манголии казнили в КНР

Общая сумма незаконно полученных им денег составила почти 3,5 миллионов долларов

77a5ca68e1db8d0d647ac35c96ebbee0.JPG

День пограничника отметили во Владивостоке торжественным собранием

Ветеранов и военнослужащих поздравил Сергей Черкасов