Все варианты реконструкции железнодорожного тоннеля во Владивостоке должны максимально учитывать мнение горожан

Тема реконструкции владивостокского тоннеля имение тов. Сталина получила свое продолжение на расширенном заседании комиссии по качеству и комфортности жизни Общественной палаты Приморского края, которое состоялось на этой неделе во Владивостоке.

1441325011_7955.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Тема реконструкции владивостокского тоннеля имение тов. Сталина получила свое продолжение на расширенном заседании комиссии по качеству и комфортности жизни Общественной палаты Приморского края, которое состоялось на этой неделе во Владивостоке.

Как известно, руководство «Дальневосточной железной дороги» приняло решение закрыть объект (7-8 км перегона «Гайдамак – мыс Чуркин») ввиду его аварийности, а грузовые поезда пустить по запасным путям вдоль Корабельной набережной. С ним не согласилась общественность. В частности, председатель комиссии, координатор проекта «Крепкая семья» партии «Единая Россия» Наталья Изотова считает, что решение железнодорожников грозит исключить из числа излюбленных мест отдыха горожан и туристов территорию Корабельной Набережной и набережной Цесаревича, а также причинить дискомфорт будущим клиентам гостиницы Хайят.

Выбранный способ решения проблемы – оптимальный, заявил на заседании комиссии заместитель главного инженера компании Сергей Колышев. Реконструкция тоннеля займет всего 1,5 года и потребует 5,3 млрд. рублей. Альтернативные варианты вроде строительства нового тоннеля предполагают большие временные сроки и существенно (в два-три раза) удорожают процесс.

«Тоннель был построен в 1935 году, все сроки его эксплуатации давно уже вышли. Решение о реконструкции было принято еще в 2007 году, но из-за подготовки к саммиту АТЭС, нас попросили отложить наши ремонтные мероприятия. Между тем прокуратура обязала нас представить до 1 июля 2015 года проект реконструкции и выполнить ее до 2017 года», - парировал Сергей Колышев.

По его заверениям, РЖД берет на себя все обязательства по установке охранных постов, защитных ограждений, шумоотражающих экранов, чтобы обеспечить безопасность и снизить негативное воздействие от движения грузовых поездов через Корабельную набережную.

Участники заседания согласились с доводом, что тоннель требует срочного капитального ремонта. Его просто необходимо закрыть, так как он давно уже не отвечает требованиям безопасности. Однако необходимо рассмотреть все возможные варианты решения вопроса, представив на суд общественности доказательства того, что выбранный железнодорожниками маршрут через Корабельную набережную является единственно приемлемым в нынешних обстоятельствах.

«Никто не спорит, состояние тоннеля удручающее, - сказала Людмила Талабаева. – Он нуждается в срочной реконструкции. Но нам нужна от Дальневосточной железной дорогие пошаговая инструкция – что и в какой последовательности они собираются выполнять. Мы хотим четкого понимания их регламента работы на участке железнодорожных путей в районе Корабельной набережной. Более того, при всех вариантах реконструкции тоннеля должно максимально учитываться мнение жителей Владивостока, как и в случае с другим строительным объектом – Золотым мостом».

Добавим, что решением Приморского краевого суда был наложен запрет на пешеходное движение по вантовому мосту через бухту Золотой Рог. Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский придерживается позиции, что мост должен быть открыт для пешеходного движения. Для этого будут приложены все усилия.

В настоящее время департамент дорожного хозяйства Приморского края оспаривает решение Приморского краевого суда, а Региональное отделение Партии «Единая Россия» ведет сбор подписей в защиту пешеходного движения по Золотому мосту. На сегодня собрано свыше 10 тысяч голосов в пользу открытия этого строительного сооружения для пешеходов.
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"