Юрий Трутнев: на Дальнем Востоке могут появиться новые Свободные порты

Уже сегодня во Владивостоке жители говорят, что жизнь города можно условно разделить на период до принятия закона и после.

1436991377_932406114_1.jpg
Владивосток, ИА Приморье24. Перспективы развития Дальнего Востока обсуждались на совещании с членами правительства, которое провел Владимир Путин. В центре внимания находились вопросы улучшения инвестклимата макрорегиона. Президент напомнил об инструментах развития Дальнего Востока – принятом недавно Свободном порте Владивосток, территориях опережающего развития, господдержке крупных инвестиционных проектов.  По словам вице-премьера – полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, основная цель закона о Свободном порте Владивосток – это создание условий для взрывного роста экономики Приморского края. «Предоставляемые законом льготы можно условно разделить на два блока, – рассказал Юрий Трутнев. – Прежде всего это создание условий для портовой деятельности, для повышения привлекательности захода судов: это свободные таможенные зоны, упрощённый порядок получения виз, принцип «единого окна» и круглосуточная работа пунктов пропуска. Второй блок – это преференции для развития собственно экономики в Приморье: это предоставление налоговых льгот по налогу на прибыль, на имущество, это сниженные страховые платежи, далее – ускоренные разрешительные процедуры и облегчённый режим контрольных мероприятий». По оценкам экспертов, реализация данного проекта приведёт к 2023 году к удвоению ВРП Приморья. Как отметил вице-премьер, уже сегодня во Владивостоке жители говорят, что жизнь города можно условно разделить на период до принятия закона и после. В рамках свободного порта уже сейчас готовятся к реализации такие проекты, как создание судостроительного кластера в Большом Камне, строительство универсального морского порта – Большой порт Зарубино, с заявленной мощностью до 100 миллионов тонн груза, развитие контейнерного погрузочного терминала в порту Восточный, создание многофункциональной портовой зоны в бухте Суходол, мультимодальный производственный логистический комплекс в Хасанском районе, промышленный логистический кластер в бухте Славянка и транспортно-логистический центр «Сухой порт» в Артёмовском районе. Сейчас, по словам Трутнева, от губернаторов поступает много предложений по создании на базе действующих портов экономические зоны, аналогичные приморскому порто-франко. «В реконструкции нуждаются, очевидно, не только порты Приморья, но и порты Камчатки, Анадыря, Певека, Магадана, Ванино. Если вы не возражаете, мы проработаем эти предложения в Правительстве», – заявил вице-премьер. Напомним, 13 июля Путин подписал ФЗ «О свободном порте Владивосток». Тем самым законопроект, разработанный Минвостокразвития, прошел все процедуры согласования и утверждения. Закон вступит в силу через 90 дней с момента его подписания, то есть 12 октября. Подробно Закон «О свободном порте Владивосток» и новые инвестиционные возможности, созданные в рамках порто-франко, будут представлены инвесторам в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке 3–5 сентября.
Другие материалы рубрики "Общество"

Владельца ресторана во Владивостоке оштрафовали на 250 тысяч рублей

Работодатель не стал оформлять своих сотрудников по трудовому договору

Лед в акватории Владивостока находится в финальной стадии разрушения

Выезд на лёд автотранспорта категорически запрещен

IMG_2327.JPG

26 марта на ряде центральных улиц Владивостока будут ограничены движение и парковка автомобилей

Перекрытие дорог связано с проведением спортивно-массового мероприятия