Приморье в числе российских лидеров по безопасности дорог

Был поднят вопрос о необходимости изменений в градостроительный кодекс в части нормативов по парковочным местам около жилых домов: парковок во дворах не хватает, машин слишком много, в результате во дворах совершаются наезды на пешеходов, возникают конфликты между жителями.

1432955085_svetofor-2.jpg

В Госдуме подвели итоги первого этапа всероссийского конкурса-соревнования «Безопасность на дорогах – общая забота», который проводится проектом «Безопасные дороги» партии Единая России при поддержке Российского союза автостраховщиков.

В 20 регионах страны по всем трем учитываемым показателям (число погибших; раненых пешеходов; число наездов на пешеходов на пешеходных переходах) зафиксировано значительное снижение. Самыми безопасными для участников дорожного движения регионами стремятся стать Республика Мордовия; Липецкая, Сахалинская, Орловская области; Приморский край; Карачаево-Черкесская Республика и Республика Хакасия.

В более чем половине субъектов зафиксировано снижение по двум из трех показателей, в остальных регионах – снижение по  одному из трех.

Обсуждалась и подготовка к введению ношения пешеходами световозвращателей, которое будет обязательным в темное время суток при движении на дорогах между населенными пунктами. Напомним, что соответствующее требование было внесено в ПДД правительством в конце прошлого года, и вступает в силу с 1 июля 2015 года. Владимир Соколов, Председатель Движения «Союз пешеходов» сообщил, что Движением организовано финансирование разработки Национального стандарта на  пешеходные световозвращатели, необходимого для недопущения на прилавки опасных подделок.

По его словам, Ассоциацией производителей и потребителей световозвращателей «Светоспас» будут изготавливаться световозвращатели по стандартам Евросоюза: видимость не менее 300 – 400 метров в дальнем свете фар, отсутствие вредных и опасных примесей, доступность для любого бюджета.

Общественниками и депутатами также обсуждался вопрос об обязательном наличии световозвращающих жилетов в салоне каждого автомобиля.

«В странах Европы водители обязаны иметь в машине такие жилеты, - поясняет Владимир Соколов, т.к. выходя из машины, водитель становится пешеходом и может быть сбит в темное время суток. Жилет же не позволит ему оставаться «невидимыми». Эта идея будет проработана депутатами по рекомендации Проекта «Безопасные дороги».

Также обсуждалась возможность возвращения в критерии оценки работы губернаторов показателей безопасности дорожного движения. «Раньше такой  критерий был, - говорит руководитель Проекта «Безопасные дороги» Вячеслав Лысаков, - и цифра в двадцать семь -  двадцать восемь тысяч ежегодно гибнущих на дорогах заставляет нас предложить его вернуть, потому что сейчас, по сути, губернаторы мало мотивированы, чтобы снижать число погибших и пострадавших. Соответствующее обращение к Президенту будет направлено осенью 2015 года». 

Был поднят вопрос о необходимости изменений в градостроительный кодекс в части нормативов по парковочным местам около жилых домов: парковок во дворах не хватает, машин слишком много, в результате во дворах совершаются наезды на пешеходов, возникают конфликты между жителями.Также принята рекомендация  депутатам Госдумы РФ подготовить поправки в Закон «О рекламе», чтобы обязать телеканалы и радиостанции предоставлять бесплатное время для социальной рекламы в прайм – тайм.
Другие материалы рубрики "Общество"

Украинский лже-патриарх за взятку пообещал пранкерам открыть "Евровидение-2017" в Софийском соборе

Псевдо-мэр Киева позвонил Филарету Денисенко и предложил открыть "Евровидение" вместе с Кончитой Вурст