Эксперты выяснили, что мешает русским строить хорошие дороги

По существующему порядку процесс разделен на два этапа: разработка проектной документации и непосредственное строительство. Между этапами искусственно создается разрыв.

1432019857_31551.jpg

Принятая в России система госконтрактов мешает эффективному дорожному строительству, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование аудитора KPMG.

Эксперты KPMG утверждают, что по существующему порядку процесс разделен на два этапа: разработка проектной документации и непосредственное строительство. Между этапами искусственно создается разрыв, поскольку проектировщик стремится уложиться в сумму бюджетного финансирования и быстрее пройти госэкспертизу. Он не несет ответственности в том случае, если проект окажется дороже и сложнее в реализации, чем ожидалось — мотивации оптимизировать строительство у проектировщика нет.

Подготовленная для подрядчика документация может содержать ошибки, а в смету часто не внесены многие виды работ. Происходит это из-за недостаточных или устаревших исходных данных, но изменять проект подрядчик может только на свой страх и риск — все правки и последующее повторное прохождение госэкспертизы придется проводить за свой счет.

Кроме того, сформированные на основе государственных данных сметы расходятся с рыночной стоимостью стройматериалов примерно на 15%, а по цене работ — на 18-20%. В KPMG отмечают, что кризис еще больше усложняет ситуацию, поскольку материалы и техника продолжают дорожать (зафиксирован рост в размере 10-40%).

Эксперты опасаются пересмотров условий уже начатых проектов и говорят о том, что строительным компаниям даже в случае сокращения издержек потребуется господдержка в виде облегчения доступа к займам, госгарантий, а также субсидирования ставок и комиссий по банковским гарантиям. Помимо этого требуется и обновление строительных нормативов, а также реформа подготовки территории.
Другие материалы рубрики "Общество"
7c10b1ce1ec48ec1a7bc2cdf73a7d3abad4f0b4d.jpeg

Свою работу во Владивостоке начали школьные ремонтные бригады

Всего на лето запланировано три смены ремонтных бригад

92188ffd38dc6915cbbace6074c5101d6d66ec49.jpeg

Владивостокцы 22 июня пройдут со свечами по Корабельной набережной

Сразу же после шествия собравшиеся примут участие в памятном мероприятии и возложении цветов и венков

e6b18428ec8974a4e76ef930a3241cc23d39b2fe.jpeg

Где в 2018 году во Владивостоке изношенные тепловые сети заменят на новые

Общий километраж тепловых сетей во Владивостоке составляет около 650 километров