Эксперты выяснили, что мешает русским строить хорошие дороги

По существующему порядку процесс разделен на два этапа: разработка проектной документации и непосредственное строительство. Между этапами искусственно создается разрыв.

1432019857_31551.jpg

Принятая в России система госконтрактов мешает эффективному дорожному строительству, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование аудитора KPMG.

Эксперты KPMG утверждают, что по существующему порядку процесс разделен на два этапа: разработка проектной документации и непосредственное строительство. Между этапами искусственно создается разрыв, поскольку проектировщик стремится уложиться в сумму бюджетного финансирования и быстрее пройти госэкспертизу. Он не несет ответственности в том случае, если проект окажется дороже и сложнее в реализации, чем ожидалось — мотивации оптимизировать строительство у проектировщика нет.

Подготовленная для подрядчика документация может содержать ошибки, а в смету часто не внесены многие виды работ. Происходит это из-за недостаточных или устаревших исходных данных, но изменять проект подрядчик может только на свой страх и риск — все правки и последующее повторное прохождение госэкспертизы придется проводить за свой счет.

Кроме того, сформированные на основе государственных данных сметы расходятся с рыночной стоимостью стройматериалов примерно на 15%, а по цене работ — на 18-20%. В KPMG отмечают, что кризис еще больше усложняет ситуацию, поскольку материалы и техника продолжают дорожать (зафиксирован рост в размере 10-40%).

Эксперты опасаются пересмотров условий уже начатых проектов и говорят о том, что строительным компаниям даже в случае сокращения издержек потребуется господдержка в виде облегчения доступа к займам, госгарантий, а также субсидирования ставок и комиссий по банковским гарантиям. Помимо этого требуется и обновление строительных нормативов, а также реформа подготовки территории.
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
TASS_4932215-pic700-700x467-67695.jpg

Госавтоинспекция привлекла к ответственности свыше 480 нетрезвых водителей в Находке

За пьяную езду можно отправиться в тюрьму на два года

inews2_145.jpg

Полиция Владивостока взялась за незаконные автостоянки

Органы правопорядка проводят мероприятия по пресечению незаконной предпринимательской деятельности во Владивостоке

1784-adaptatsiya-rebjonka-k-shkole-sovety-roditelyam.jpg

Собственные программы поддержки одаренных детей разработаны в 25 муниципалитетах Приморья

Все победители и призеры конкурсов местного, краевого и всероссийского уровней заносятся в единую региональную базу данных