Приморье и Ниигату свяжет паром: есть риск провала

Перед реализацией проекта необходимо просчитать все риски, ведь однажды в Приморье уже было закрыто паромное сообщение с Японией из-за нерентабельности.

1431656741_1332153426_yaponiya1.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев встретился с вице-губернатором префектуры Ниигата Мори Кунио.

Усольцев подчеркнул, что сегодня Приморский край стоит на пороге больших перемен. В ближайшее время будет принят проект закона о создании Свободного порта.

«Мы рассчитываем, что новый закон, дающий возможность безвизового въезда для иностранцев на 7 суток, позволит установить нам с вами более тесные контакты, привлечь еще больше туристов из Японии», – обозначил он.

Мори Кунио отметил, что наблюдает за изменениями, происходящими во в Приморье уже в течение 15 лет, поскольку по долгу службы бывает в регионе не менее раза в год. Установление плодотворного сотрудничества между двумя территориями, по его словам, стало возможным благодаря совместным усилиям краевой администрации и руководства префектуры.

Важным направлением дальнейшего взаимодействия названо паромное сообщение. О перспективах проекта развития линии, которая бы связала Ниигату с Владивостоком, с портом Зарубино, а через него – с северо-востоком Китая, рассказал директор компании «Международные морские перевозки Ниигата» Игараси Сумио.

«Между Ниигатой и Владивостоком расстояние – около 860 километров, между Ниигатой и Токио – около 300 километров. Учитывая это, мы рассматриваем такой вариант расписания, который бы позволил утром сесть в Токио на синкансэн, прибыть в Ниигату, там пересесть на паром и на следующий день к обеду уже быть во Владивостоке. Наше расписание даст возможность японским гражданам пробыть во Приморье 72 часа, затем на пароме вернуться в Ниигату и в этот же день на синкасэне вернуться в Токио», – сообщил Игараси Сумио.

Подобный проект, отметил представитель японской делегации, не только увеличит поток туристов из Японии в Приморье, но заинтересует и приморцев.

«Мы надеемся, что жители Приморья и других регионов России также будут пользоваться паромами, чтобы посещать Японию. Создание Свободного порта открывает большие возможности и, несомненно, сыграет в пользу развития данного проекта. Мы заинтересованы в принятии закона», – подчеркнул делегат.

Сейчас компания подыскивает подходящее судно с водоизмещением, подобным тому, которое имеет паром линии «Владивосток – Донхэ – Сакаиминато».

Также отмечено, что паром позволит перевозить не только пассажиров, но и грузы. Представитель департамента губернаторской политики префектуры Ниигата Маэда Тосидзи подчеркнул, что возобновление регулярного паромного сообщения может расширить возможности для бизнеса.

«Достаточно выйти на улицы Владивостока, чтобы понять, что японские автомобили составляют основу грузоперевозок. Я часто слышу, что российские бизнесмены, ведущие деятельность в префектуре, очень ждут открытия регулярного паромного сообщения, чтобы начать возить автомашины и комплектующие из самого близкого к Приморью японского порта Ниигаты», – добавил он.

Первый вице-губернатор подчеркнул, что проект развития паромного сообщения действительно очень интересный и перспективный.

«Альтернативный маршрут по воздуху сейчас очень дорогой – значительно дороже слетать в Японию и обратно, чем, например, в Москву. Как вариант конкурентного маршрута, это правильное решение. Возможность такого быстрого перемещения в столицу обеспечит коммерческую часть этого проекта», – обозначил Василий Усольцев.

Самый дешевый билет на паром, по информации делегатов, будет стоить около 30 тысяч иен или 300 долларов.

Вместе с развитием паромного сообщения представители префектуры связывают и развитие семейного туризма. В Ниигате много горячих источников, самое развитое по стране стоматологическое направление – эти и другие объекты позволяют формировать комбинированные туры.

Василий Усольцев отметил, что перед реализацией проекта необходимо просчитать все риски, ведь однажды в Приморье уже было закрыто паромное сообщение с Японией из-за нерентабельности.

«Если бизнесмены Приморья примут решение включаться в этот проект, мы готовы их поддержать. Все необходимые указания профильному департаменту будут даны – будем оказывать содействие в рабочем порядке. Уверен, что наши встречи способны дать дополнительный импульс для более тесного взаимодействия бизнесменов префектуры Ниигата и Приморского края и расширения присутствия японского бизнеса в крае», – обозначил первый вице-губернатор.

В качестве площадки для детального обсуждения проекта и возможного подписания контрактов между бизнесменами двух территорий он назвал Восточный экономический форум.

В ходе встречи стороны также обсудили возможности сотрудничества по направлениям – создание деревообрабатывающих центров в Приморье, экспорт фуражного зерна из Приморья, импорт ветрогенераторов из Японии, запуск чартерных авиарейсов «Ниигата – Владивосток», а также образовательные и спортивные обмены.
Другие материалы рубрики "Общество"

Американский министр ВВС назвала Россию "угрозой номер один"

Россия из-за ядерного аспекта может представлять экзистенциальную угрозу, заявила министр ВВС США Дебора Ли Джеймс

В Госавтоинспекции Приморья изменится график работы

С помощью Портала gosuslugi.ru можно без очередей записаться на удобное время в любое регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД