Фестиваль "На страже мира" пройдет во Владивостоке

Творческий вечер, посвящённый фестивалю «На страже мира», прошел в Приморском театре оперы и балета.

1430690789_gs_2240.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Ставшие уже традиционными встречи приморской публики с артистами Приморского театра оперы и балета продолжила презентация музыкального фестиваля «На страже мира», который пройдет в театре с 7 по 11 мая.

Об уникальных событиях проекта рассказали художественный руководитель театра Антон Лубченко, режиссер-постановщик оперы С. Прокофьева «Повесть о настоящем человеке» Иркин Габитов, художник-постановщик оперы Пётр Окунев, солист Мариинского театра Владимир Мороз и руководитель сводного детского хора Приморского края Сергей Верешкин.

Началась встреча с обсуждения первого в истории Приморского края сводного детского хора. Антон Лубченко подчеркнул особую значимость возрождения традиции детского хорового пения и отметил, что Приморский край является одним из первых регионов России, в котором был организован настолько масштабный сводный детский хор.

Подробнее об уникальном для региона проекте рассказал Сергей Верешкин: «В 2013 году благодаря Валерию Гергиеву был организован тысячный детский хор, началось создание больших коллективов. На Дальнем Востоке мы являемся одними из первых. Благодарим за поддержку Антона Владимировича, так как такую массу народа можно поместить, наверное, только в театре оперы и балета. 10 человек из нашего коллектива участвовали во Всероссийском детском хоре. Наш полутысячный хор включает в себя 16 коллективов Приморского края из Владивостока, Находки, Фокино и других городов. Мы надеемся, что, несмотря на то, что это первая ласточка, первый концерт, общими силами театра оперы и балета и наших детей, мы справимся с поставленной задачей. Это не просто помпезное мероприятие, но нужное и необходимое начинание, поскольку дети объединяют хоровую музыку».

Гвоздем фестиваля обещает стать мировая премьера оперы «Повесть о настоящем человеке». Впервые последняя опера Сергея Прокофьева будет представлена в полном законченном виде на основе рукописей автора именно на сцене Приморского театра оперы и балета 7 и 11 мая. Антон Лубченко отметил, что основная задача, которая стояла перед постановщиками – редакторская и издательская работа, так как партитуры «Повести о настоящем человеке» не существует. Партитура составлялась из существующих рукописных записей Прокофьева и авторизованной композитором, но, все же полной недоработок, оркестровки П. Ламма. Только сопоставив все существующие источники, стало возможным создание полной, наиболее приближенной к авторской, версии оперы.

Антон Лубченко особенно подчеркнул значимость выбранной даты премьеры: «Мне кажется, очень своевременным ставить эту оперу сейчас, перед юбилеем Великой Победы - ведь необходимо молодому поколению рассказывать о наших русских героях. Необходимо рассказывать о таких людях, как Маресьев молодежи, так как очень важно любить свою страну».

К художественному руководителю театра присоединились исполнитель партии Алексея Владимир Мороз и художник-постановщик оперы Иркин Габитов, отметивший особенную значимость музыки Прокофьева: «Прокофьев написал три оперы о войне: «Война и мир», «Семён Котко», «Поветь о настоящем человеке». Это колоссальный вклад в военную тематику, в тему патриотизма. Только сейчас это начинает оцениваться. Вообще в мире к Прокофьеву особое отношение, сейчас многие театры, многие менеджеры заинтересованы в пропаганде музыки Прокофьева, его произведения звучат в лучших театрах мира».

Отдельно Иркин Габитов выделил работу художника-поставщика оперы Петра Окунева, который уже создавал декорации к таким поставкам Приморского театра оперы и балета театра, как «Тоска», «Сказка о царе Салтане» и «Кармен». «В опере Прокофьева все совсем по-другому, не так, как, скажем, в «Тоске». Там нет ничего, что может быть красивым, в восприятии классическом, оперном. Например, там есть сцена леса, сцена землянки, которую вообще невозможно представить себе на огромной сцене приморской оперы. В постановке будет одна очень эмоциональная, поражающая сцена под названием «Мертвое поле», когда Маресьев ползет по полю битвы, которое все усеяно трупами. Не буду рассказывать, как мы это сделали. Расстановка картин очень неравномерная – они короткие и перебиваются друг другом и оркестровыми вставками, потом следуют длинные. Было очень тяжело из этого сделать ритмически однородное действие», - рассказал о работе над «Повестью о настоящем человеке» Пётр Окунев.

Завершилась творческая встреча выступлением хора «Мальчиши» Детской школы искусств № 6.

Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
Ростелеком+наградил+участников+конкурса+Медиа+будущего.jpg

Участники ВДЦ «Океан» представили проекты на конкурсе «Медиа будущего»

В рамках смены «Info-дети» «Ростелеком» также провел для ребят интерактивный урок по информационной безопасности и викторину на тему информационных технологий

Забастовка на "Николае Касаткине": судовладелец отрицает сумму долга перед моряками в $90 тысяч

Следователи на Сахалине изъяли документы и компьютеры в офисе ООО "Парус", владеющего судном "Николай Касаткин"

post-6343-0-64967000-1392977846.jpg

Палубный истребитель Су-33 потерпел крушение при посадке на "Адмирал Кузнецов"

После посадки оборвался трос аэрофинишера и самолет выкатился за пределы палубы