Будущий свободный порт обсуждают и чиновники, и юристы

Законопроект «О свободном порте Владивостока» рассмотрели уже приморские юристы и чиновники.

1429765303_20150422_145826.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. О статусе свободного порта Владивосток, который только 25 лет как стал открытым городом, мечтал давно, надежды стали менее призрачными, когда решение было озвучено Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию в декабре прошлого года. Но только в конце апреля на смену долгим обсуждениям появился реальный законопроект «О свободном порте Владивостока». Первые четыре редакции были разработаны в Москве полномочным представителем  президента  на Дальнем Востоке Юрием Трутневым. Как заявил автор законопроекта, Свободный порт Владивостока намерены исключить из таможенного пространства страны и создать здесь отдельный таможенный режим. Полпред подчеркнул, что порт должен стать более конкурентоспособным и удобным.

Теперь законопроект «О свободном порте Владивостока», рассмотрели уже приморские юристы и чиновники. Круглый стол на тему Свободного порта Владивостока прошел в Пятом Арбитражном апелляционном суде при участии Ассоциации юристов России. Плюсы, минусы и подводные камни такого важного для экономики региона обсуждали чиновники из Администрации Владивостока, юристы, и профессора права.

Первоначально предполагалось, что в зону Свободного порта войдет только Владивосток. Однако было подсчитано, что экономический эффект, который может быть достигнут в результате расширения территории Свободного порта, несопоставим с эффектом от включения территории только одного города. Поэтому в  новой редакции законопроекта предусмотрено вхождение в создаваемую территорию  не только Владивостока, но и Находки, Партизанска, Артема, Уссурийска, Большого Камня, Шкотовского, Ханкайского, Октябрьского, Пограничного, Партизанского, Хасанского, Надеждинского районов.

Пердпосылок к созданию Свободного Порта достаточно — разворот внешней экономики России в сторону стран АТР, а значит, появляется необходимость показывать свою открытость зарубежным инвесторам. Создание Владивостокской   городской агломерации, общая экономическая интеграция, территория опережающего развития в Приморском крае, и, конечно, необходимость развивать экономику Дальнего Востока, о которой говорят в последнее время очень частою

Свободный порт для Владивостока – это не входящая в состав таможенной территории РФ  территория порта, включая водные бассейны, причалы и прилегающие участки со складами, мастерскими и подобными сооружениями.

Функционирование порта основывается на полном отсутствии таможенных пошлин и особом режиме налогов, льготном режиме ввоза, вывоза и реэкспорта товаров. Есть разные схемы работы для резидентов, но выгода в любом случае значительна. В свободном порту будет разрешено производить  не только погрузочно-разгрузочные операции, складирование, сортировку, маркировку и хранение товаров, но и заниматься выставочной деятельностью, ремонтом судов, продажей товаров, предоставлением банковских, страховых и даже медицинских услуг.

- Свободный порт позволит предпринимателям Владивостока и Приморского края значительно сократить таможенные и налоговые расходу, чтобы пустить сэкономленные средства на развитее производства, — рассказала в своем докладе на круглом столе начальник управления экономики и развития предпринимательства администрации Владивостока Марина Кузьменко. - Рост ввоза комплектующих для производства товаров или предоставления услуг поможет местному производству. Средневзвешеннаятаможенная ставка с 7,6% опускается до 0%, экономия для резидентов порта будет составлять 26-30 копеек с одного рубля — аналогов таких льгот нет ни в одной стране АТР. Предпринимательская структура в Свободном порту – центральное звено, на которое ориентирован законопроект Общий эффект от  создания Свободного порта  — это ожидаемый рост ВРП в 1,6 раза да год, а далее и возможно до трёх раз и  увеличение числа рабчих мест на 52 тысячи. А объем выпадающих из-за льгот средств налоговой базы бюджета  уже в 2021 году перекроется доходами  в 2,4 раза, и это все по самым скромным подсчетам.

На круглом столе кроме плюсов от создания Свободного порта обсудили и то, что не дает инвесторам чувствовать себя в России комфортно даже на территории свободного порта. В Приморье недостаточно развиты транспортные коридоры, высокие затраты на энергию, бюрократия и трудности с разрешением на строительство, что влечет за собой бумажную волокиту, к которой иностранцы не привыкли. На невысоком уровне находится и защита интеллектуальной собственности, а большое количество рабочих рук не гарантирует их высокую квалификацию. Кроме того, по анализу экспертов, законопроект полнится коррупциогенными факторами, а коррупция и произвол – это самые большие страхи у инвесторов от других стран.

Чтобы привлекать инвесторов из других стран, нужно еще и составлять этим странам конкуренцию, что пока России дается не легко, учитывая что почти все наши восточные соседи занимают лидирующие места по темпам экономического роста. Плюс страны АТР сами завлекают иностранцев приносить свои капиталы  –Корея предлагает самый низкий налог на прибыль (10%), Сингапур — самые дешевые затраты на транспортировку, (440 долларов за 20-футовый контейнер), а В США сводят к минимуму затраты на энергоресурсы (6,9 центов за 1 кВт/ч). Однако, как заявила Марина Кузьменко, налогообложение в Свободном порту Владивостока будет самым выгодным, а интеграция с ТОРами поможет повысить конкурентоспособность на мировом рынке.

В ходе обсуждения участники круглого стола вынесли предложение обезопасить инвесторов в рамках закона и решения возможных конфликтных ситуаций, обсудили возможные гарантии и страховки, права резидентов свободного порта. Чтобы закон действительно работал, по мнению юристов, необходимо прописать в нем все условия  максимально подробно. Например, в законопроекте значится, что существование Свободного порта может быть прекращено при угрозе национальной безопасности,  а какие-либо компенсации при этом в законе не учитываются.

- Законопроект еще нуждается во многих поправках, но только такие встречи помогут реально адаптировать закон под наши условия, - заключил Александр Шевченко, председатель Пятого арбитражного апелляционного суда и приморского отделения в Ассоциации юристов России.

Все поправки соберут в  Ассоциации юристов России и отправят для внесения их в новую редакцию законопроекта, пишет "Приморский репортер".

Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
post-6343-0-64967000-1392977846.jpg

Палубный истребитель Су-33 потерпел крушение при посадке на "Адмирал Кузнецов"

После посадки оборвался трос аэрофинишера и самолет выкатился за пределы палубы

Американский министр ВВС назвала Россию "угрозой номер один"

Россия из-за ядерного аспекта может представлять экзистенциальную угрозу, заявила министр ВВС США Дебора Ли Джеймс

В Госавтоинспекции Приморья изменится график работы

С помощью Портала gosuslugi.ru можно без очередей записаться на удобное время в любое регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД