Для создания приморской ТОР потребуется более 43 млрд рублей

Дальневосточные регионы представили новые заявки на ТОРы. Под руководством первого замминистра по развитию Дальнего Востока Александра Осипова прошло заседание межведомственной рабочей группы по вопросам реализации инвестиционных проектов и территорий опережающего развития. 

1428965240_kmo_130076_00192_1_t218_201529.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. В работе приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти и региональных администраций.

В рамках заседания были рассмотрены семь готовых к реализации ТОРов в шести регионах – Амурской области, Приморье, Камчатке, Колыме, Республике Саха (Якутия) и на Чукотке. Предполагается, все эти заявки в конце апреля будут вынесены на заседание Подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке – для окончательного утверждения.

Так, в Приамурье предполагается создать две территории опережающего развития – агропромышленный комплекс «Белогорск» и промышленно-логистический парк «Предмостовая» в районе строительства будущего моста между Благовещенском в Хэйхэ.

Инвестиции в создание агропромышленного ТОР «Белогорск» составят 1,45 млрд рублей, из них 95 процентов – частные инвестиции. Планируется создать три производства – комбикормовый завод, завод по глубокой переработке сои и хлебобулочное производство.

Территория «Амурская» представлена двумя площадками – «Ровное» и «Предмостовая». Инвестиции в них составят 140,9 млрд рублей, причем бюджетных инвестиций в инфраструктуру не требуется.  В настоящее время к площадкам проявили интерес российские и китайские резиденты.

В Приморском крае к реализации готова территория «Михайловская». Для создания ТОР требуется 43,7 млрд рублей инвестиций, федеральное финансирование составит около 10 процентов. Предполагается, что эта ТОР будет иметь агропромышленную специализацию, здесь разместятся свиноводческие комплексы и мукомольный завод.

В Камчатском крае планируется создать ТОР «Камчатка» с 13 инвесторами на восьми площадках. Инвестиции в ТОР составят 34,6 млрд рублей, из них 6,5 млрд рублей – бюджетные деньги. На территории будут представлены разные предприятия: сельскохозяйственные, портово-промышленные, туристско-рекреационные и авиа-транспортные. Планируется, что на площадках «Камчатки» будут созданы гостиницы, аквапарки, лечебно-оздоровительные и СПА-комплексы и рекреационные центры.

ТОР в Магаданской области будет иметь сырьевую направленность. ТОР «Омсукчанский» на базе соответствующей группы месторождений планируется сформировать к 2018 году. Как отметил замминистра Минвостокразвития Александр Осипов, проектно-сметная документация только разрабатывается. «Если будет положительное решение, то только с отложенным условием, до полной готовности всех документов», – подчеркнул он. Кроме создания угольного кластера речь идет о добычи золота, серебра, олова, меди и других полезных ископаемых на базе двадцати месторождений.

Одним из самых проработанных проектов из представленных стал, по мнению Александра Осипова, ТОР «Беринговский» (Чукотский Автономный округ). Инвестиции в проект на первом этапе составляют 8 млрд рублей. Беринговский каменноугольный бассейн считается одной из самых перспективных промышленных площадок Чукотки. Австралийская компания «Tigers Realm Coal Limited» планирует добывать на Амаамском каменноугольном месторождении не менее 2 млн т угля ежегодно. Однако в связи с тем, что месторождение находится в абсолютно необжитом и неосвоенном районе побережья Берингова моря, кроме строительства горнодобывающего предприятия необходимо с нуля создать внешнюю транспортную и энергетическую инфраструктуру – глубоководный морской порт для вывоза угля в страны АТР, а также автомобильную и железную дорогу от месторождения к порту. О совместном инвестировании проекта в размере 48 млн долларов уже объявили Российский Фонд Прямых Инвестиций и Baring Vostok Private Equity Fund V.

На рассмотрение правительственной Подкомиссии планируется вынести и якутский ТОР «Кангалассы» с заявленным объемом более 200 млн рублей бюджетных средств и около 1 млрд рублей частных инвестиций. К 2018 году в индустриальном парке будет создано 13 предприятий по выпуску строительных материалов на основе местного сырья. Четыре первых завода могут появиться уже в этом году. По словам Александра Осипова, заявка на создание данного ТОРа прорабатывается с точки зрения соотношения резидентов и требуемых из бюджета средств по отношению к частным инвестициям.

«Здесь возможна реализация целого ряда высокотехнологичных производств. Есть трудовые ресурсы с промышленной культурой. Проект находится в высокой степени готовности. Нужно лишь модернизировать инфраструктуру», – подчеркнул первый заглавы Минвостокразвития.

По словам Александра Осипова, все представленные на предварительное обсуждение проекты поддержаны местными администрациями. Дальневосточные регионы подтверждают устойчивое финансовое положение инвесторов. В большей части проектов подписаны соглашения о намерениях реализации инвестиционных проектов, разработаны технологические решения по обеспечению инфраструктурой, выполнены стоимостные обоснования.

«В центре нашей работы – реализация инвестпроектов, которые будут максимально способствовать развитию Дальнего Востока. Это не просто создание новых рабочих мест и рост налоговых поступлений, а прежде всего мультипликативный эффект роста для смежных областей и запуск других проектов», – подытожил заседание рабочей группы Александр Осипов.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
5408c63774cf7e537224ff1dba2d1b23e44cf8ed.jpeg

Более 100 миллионов рублей «Доступной ипотеки» выдали в Приморье

Это примерно на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года

846ff8f92e97e8d2af53cefff38f18e4110e29a3.jpeg

В Приморье внедряют туристический стандарт «Чайна Френдли»

Система должна обеспечить качественные услуги для гостей из КНР

fa7175d6f5030940a71474c45091aaf7c1a92f76.jpeg

Неопытных водителей в Приморье просят пересесть в автобусы из-за непогоды

Также Госавтоинспекция рекомендует отменить организованные перевозки детей.