Весь юг Приморья станет свободным портом

Свободный порт Владивостока создается на 70 лет. Определен перечень территорий, входящих в него. Первоначально их было всего четыре. Сейчас уже 12.

1427946055_vladik1.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. На депутатской планерке парламентарии обсудили проект ФЗ «О свободном порте Владивостока». С докладами выступили председатель комитета по экономической политике и собственности Александр Костенко и вице-губернатор Сергей Нехаев.

«В декабре в послании президент России выдвинул идею о создании свободного порта Владивосток, - сообщил председатель Законодательного Собрания Виктор Горчаков. – В последнее время велась активная работа в этом направлении и в Приморье, и в Москве».

Первая редакция проекта ФЗ «О свободном порте Владивостока» появилась на сайте Минвостокразвития 3 марта. Кроме этого законопроекта, были представлены изменения в Налоговый кодекс, предоставляющие финансовые преференции резидентам порта, и в некоторые законодательные акты РФ.

В разработке законопроекта приняли участие предприниматели, представители властных структур Приморья, экспертного сообщества, общественных организаций. В нем обозначены основные цели свободного порта: использование географических и экономических преимуществ Приморского края для интеграции в экономическое пространство Азиатско-Тихоокеанского региона, а также создание и развитие производств, основанных на применении современных технологий, ориентированных на выпуск продукции в странах АТР. Свободный порт Владивостока создается на 70 лет. Определен перечень территорий, входящих в него. Первоначально их было всего четыре. Сейчас уже 12: Артем, Владивосток, Большой Камень, Находка, Уссурийск и Партизанск, а также Шкотовский, Надеждинский, Хасанский, Партизанский, Пограничный и Октябрьский районы.

Проектом закона установлено, что возглавляет наблюдательный совет свободного порта полпред президента. В совет входят министр по развитию Дальнего Востока, губернатор Приморского края, главы муниципалитетов, а также представители налоговых и таможенных органов. Решения наблюдательного совета являются обязательными для исполнительных органов региона, федеральных органов власти в крае, а неисполнение может повлечь за собой санкции вплоть до снятия с должности того или иного должностного лица.

Планируется, что резиденты свободного порта получат серьезные налоговые преференции, также как и резиденты территорий опережающего развития. Так, налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, может составить 0 процентов, в региональный - 5 процентов. В дальнейшем - не более 10 процентов. Либо может быть принят единый налог для резидентов свободного порта.

«Законопроект также предполагает серьезное сокращение административных процедур, - отметил Александр Костенко. - Контрольные мероприятия будут проводиться только тогда, когда есть информация, требующая проверки. Предполагается круглосуточная деятельность таможенных структур: бесперебойная работа пропускных пунктов и оформление документов по принципу «единого окна». Кроме того, режимом свободного порта могут пользоваться и сопутствующие производства. Это важно для предприятий судоремонта и сервисных услуг».

В проекте закона прописано время безвизового посещения Приморского края для предпринимателей и туристов - 72 часа (3 дня). Предполагается, что оно может быть увеличено до 168 часов (7 суток).

2 апреля проект закона «О свободном порте Владивостока» будет вынесен на обсуждение Общественной палаты России. Кроме того, законопроект представят на общественных слушаниях, которые уже активно проходят на различных площадках при участии администрации Приморья и Законодательного Собрания края, представителей коммерческих компаний, научного сообщества, экспертов. Рассмотрение законопроекта планируется на весенней сессии Госдумы. Закон может быть представлен на Восточном экономическом форуме во Владивостоке в августе 2015 года.

Доклад о предоставлении статуса свободного порта Владивостоку вызвал множество вопросов со стороны депутатского корпуса. Константин Межонов поинтересовался, возможна ли конкуренция со странами АТР в этой связи? По словам вице-губернатора Сергея Нехаева, работая над законопроектом, представители экспертного сообщества внимательно изучали опыт работы портовых зон в Китае, Японии, Южной Корее, США, Сингапуре, Канаде. Они оценили затраты на транспортную логистику, на энергоресурсы, на подключение к системе электроснабжения. Исходя из полученных сведений, будут установлены наиболее оптимальные нормативы для свободного порта Владивостока.

Депутат Алексей Козицкий заострил внимание на том, смогут ли предприятия малого и среднего бизнеса, которые не являются резидентами свободного порта, получить выгоду от введения на юге Приморья режима наибольшего благоприятствования для портовой инфраструктуры? Как сообщил Александр Костенко, такие предприятия смогут получить выгоду, воспользовавшись, например, беспошлинным провозом товаров. Подобные преференции позволят им увеличить свой товарооборот.

Депутат Владимир Беспалов обратил внимание на экономические показатели, которые планируется получить после введения режима свободного порта, в частности, объем валового регионального продукта? По словам Александра Костенко, согласно экспертным оценкам, после того, как проект будет реализован, ожидается увеличение ВРП на 34 процента. Основной экономический эффект от введения свободного порта следует ожидать в течение трех лет.

«В законопроекте «О свободном порте Владивостока» учтен целый ряд пожеланий, который высказали представители бизнеса, властных структур, науки и общественных организаций, - сказал Виктор Горчаков. – Важно, что есть согласование позиций федеральной и региональных властей, Законодательного Собрания при подготовке этого закона. В этой связи, остро стоит вопрос о судьбе бизнеса, который уже действует в Приморье. Местные предприниматели хотели бы получить определенные преференции от участия в работе свободного порта. Но главная задача закона – создание благоприятных условий для бизнеса, который мог бы прийти в Приморье, развиваться сам и экономически развивать наш край».
Другие материалы рубрики "Общество"
88a0dc2c7643c4fcb94834e969d80e8ce019f7f6.jpeg

Дороги асфальтируют после ремонта на сетях во Владивостоке

Специалисты ВПЭС завершают благоустройство

43fd831fa6ff6057fac17d2ad68ef27f0b17075f.jpeg

Свыше 7 тысяч тонн овощей и фруктов завезли в Приморье

По сравнению с неделей ранее, импорт плодоовощной продукции вырос на 766 тонн

af38e0ffd0a3c6a5ad132c692c160493cf8c8d76.jpeg

В Приморье стабилизировалась ситуация с оформлением ОСАГО

Параллельно снижаются основные показатели риска недобросовестных действий или мошенничества на рынке автострахования