Повышенные вдвое штрафы станут хорошим стимулом к оплате коммунальных услуг вовремя

Штрафы за неуплату коммунальных услуг в Приморье вырастут почти вдвое. За неоплаченные коммунальные услуги приморцев будут наказывать штрафом, соизмеримым со средней рыночной ставкой кредита. 

1426656060_jkh700.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Также будут штрафовать и ресурсоснабжающие организации за нарушение платежной дисциплины и некачественное предоставление услуг.

Такие меры, по мнению экспертов, станут хорошим стимулом к оплате услуг вовремя, пишет Приморская газета.

Размер штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг вырастет почти вдвое. Такие новшества содержатся в поправках Минстроя к законопроекту, который вносит изменения в Жилищный кодекс РФ. Документ может быть принят до конца весенней сессии Госдумы.

Сегодня пеня за каждый просроченный день при оплате коммунальных услуг составляет 1/300 от ставки рефинансирования Центробанка, то есть чуть более 8 процентов от суммы долга. Представители ведомства предлагают увеличить пеню до 1/170. Так, штрафные санкции будут сопоставимы со средней рыночной ставкой кредита – около 17 процентов. Проценты будут начисляться с 91-го дня просрочки.

«Я считаю, что штраф должен быть сравним с банковским кредитом, ведь, по сути, неоплата есть кредит неплательщику», – отметил заместитель Министра строительства и ЖКХ, главный госжилинспектор Андрей Чибис.

При этом неустойку будут платить не только потребители, но и поставщики коммунальных услуг. Кроме прочего, поставщикам услуг ЖКХ придется внимательнее рассчитывать плату за коммунальные услуги. В противном случае их оштрафуют – минимальная неустойка составит 200 рублей.

Таким же образом участников рынка накажут за предоставление некачественных услуг или предоставление услуг с перерывами, «превышающими установленную продолжительность». В этом случае потребитель сможет получить 30 процентов от среднемесячной платы за услуги, которая будет рассчитываться за предшествующие шесть месяцев. Впрочем, по словам экспертов, потребитель и сейчас вправе жаловаться на качество поставляемых услуг. Соответствующее положение закреплено постановлением правительства РФ №354.

Однако нерасторопных жильцов все-таки стоит стимулировать оплачивать счета. Так, многие должники даже не торопятся сообщать о своей неплатежеспособности, предпочитая копить долги. Хотя для абонентов, оказавшихся в сложной ситуации, в некоторых организациях предусмотрена реструктуризация долга. В отдельных случаях рассрочка может быть предоставлена более чем на год.

Эксперты допускают, что ужесточение штрафных санкций может дисциплинировать население. «Вероятно, с вступлением закона в силу должники реже будут откладывать оплату услуг», – считает директор Регионального научно-образовательного центра государственного и муниципального управления в сфере ЖКХ и энергосбережения «ЖилКомЭнергия» Сергей Садовой.

Другие материалы рубрики "Общество"
Ростелеком+наградил+участников+конкурса+Медиа+будущего.jpg

Участники ВДЦ «Океан» представили проекты на конкурсе «Медиа будущего»

В рамках смены «Info-дети» «Ростелеком» также провел для ребят интерактивный урок по информационной безопасности и викторину на тему информационных технологий

Забастовка на "Николае Касаткине": судовладелец отрицает сумму долга перед моряками в $90 тысяч

Следователи на Сахалине изъяли документы и компьютеры в офисе ООО "Парус", владеющего судном "Николай Касаткин"

post-6343-0-64967000-1392977846.jpg

Палубный истребитель Су-33 потерпел крушение при посадке на "Адмирал Кузнецов"

После посадки оборвался трос аэрофинишера и самолет выкатился за пределы палубы