ДВЖД обвинила угольщиков и нефтяников в коллапсе на магистрали

В адрес портов Приморского края сегодня на дороге отставлены от движения 63 поезда, и ситуация уже выходит за рамки отношений перевозчика и грузополучателя.

1420688603_img_3816.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. С декабря на полигоне Дальневосточной магистрали традиционно обострилась ситуация с загруженностью ж/д инфраструктуры по вине грузополучателей.

Из-за постоянного невыполнения нормативов, превышения уровня погрузки перерабатывающей способности, установленной договорами, сегодня на дороге отставлены от движения 117 поездов. Эта ситуация повторяется не первый год, а значит, носит системный характер.

Основное накопление невостребованного груза допущено в адрес входящего в холдинг ОАО «СУЭК» крупнейшего угольного терминала на Дальнем Востоке – ЗАО «Дальтрансуголь», выгрузка которого составляет 17% от общего объема грузопереработки во всех дальневосточных портах.

Количество отставленных от движения поездов в адрес угольного терминала в январе достигало 22 составов. К такому положению привели систематические отказы в работе вагоноопрокидывателя и плохая погода. В адрес ООО «Стивидорная компания Малый Порт», также входящего в холдинг ОАО «СУЭК», вследствие неравномерной погрузки, которая в отдельные сутки превышала перерабатывающую способность порта в 2,6 раза, отставлено от движения шесть поездов.

Не менее остро стоит вопрос с организацией выгрузки грузов в структурах холдинга ООО «Мечел». Нестабильная работа вагоноопрокидывателя, а также погодные условия не позволили выполнить норматив выгрузки экспортного угля в ОАО «Торговый порт Посьет» в декабре, из-за чего отставлено от движения четыре поезда с экспортным углем. При перерабатывающей способности порта, установленной договором - 275 вагонов, выгрузка организована на уровне 172 вагона среднесуточно.

В адрес ООО «Ванинский морской торговый порт» норматив наличия груза на дороге завышен более чем в два раза. При выгрузке 184 вагона, что на 61 ниже уровня перерабатывающей способности, на станции Ванино ежесуточно находится 468 вагонов. Как результат - склады порта заполнены невостребованным грузом, а погрузка и продвижение на станцию назначения невостребованных марок угля продолжается.

По итогам работы декабря 2014 года, ежесуточное наличие на Дальневосточной дороге экспортного угля в адрес ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» превысило норматив в 2,74 раза и составило 2220 вагонов. К массовому накоплению брошенных поездов привела неравномерная сверхнормативная погрузка угля в адрес указанного получателя. В период с 1 по 14 декабря 2014 г. ежесуточная погрузка составила 280 вагонов, что превысило фактически организованную выгрузку на 90 вагонов в сутки. Стремление стивидоров обеспечить запас грузовой базы экспортного угля привело к оставлению от движения 19 грузовых поездов. Тенденция организации погрузки в адрес порта на уровне, значительно превышающем перерабатывающую способность, сохраняется и в январе 2015 года. Так, в сутках 3 января 2015 г. в адрес указанного получателя погружено 325 вагонов, что на 175 вагонов выше перерабатывающей способности.

Аналогичная ситуация возникла и у менее крупных грузополучателей Дальневосточной дороги. К примеру, на станции Гайдамак при ежесуточном наличии на станции назначения 174 вагонов, фактической погрузке в адрес ООО «Нико-Ойл» 39 вагонов, выгрузка организована на уровне 22 вагонов с нефтепродуктами среднесуточно. В адрес указанного получателя отставлено от движения 5 поездов с нефтепродуктами. Не решен вопрос с наличием отставленных от движения поездов назначением на станцию Крабовая, который возник вследствие несвоевременного подхода танкерного флота и занятости емкостей под темные нефтепродукты в третьей декаде декабря 2014 года. В адрес ОАО «РН-Находканефтепродукт» по-прежнему отставлено от движения пять поездов с топочным мазутом.

7 января в Находке по инициативе железнодорожников прошло совещание по вопросу о неблагоприятной ситуации, связанной с выгрузкой экспортного угля и нефтепродуктов в портах и нефтебазах Приморского края под председательством первого вице-губернатора Приморского края Василия Усольцева. Для участия в совещании были приглашены решающие грузополучатели станций Находка, Находка-Восточная, Мыс Астафьева, Крабовая, Рыбники, Посьет, Гайдамак, в адрес которых на полигоне Дальневосточной железной дороги в ожидании выгрузки простаивают брошенные поезда. Открывая рабочую встречу, первый заместитель начальника ДВЖД Алексей Гладилин отметил, что порты Приморского края продолжают демонстрировать уверенную динамику роста объемов переработки грузов. За 2014 год в портах Приморья было переработано 62,5 млн. тонн грузов - с ростом к прошлому году на 9,5%. Наиболее высокий темп роста достигнут в Порту Восточном, который увеличил объем переработки на 21% в сравнении с показателем 2014 года.

При этом в адрес портов Приморского края сегодня на дороге отставлены от движения 63 поезда, и ситуация уже выходит за рамки отношений перевозчика и грузополучателя. Руководство портов не видит своей роли в планировании и организации равномерной погрузки в свой адрес. При этом у стивидоров отсутствует понимание о предельно допустимом наличии вагонов с грузом на железнодорожной станции назначения.

Каждый стремится к максимальному остатку груза, не считаясь с эксплуатационными возможностями и другими получателями узлов. В этих условиях ОАО «РЖД» вынуждено вмешиваться во взаимодействие грузоотправителей и грузополучателей посредством ввода конвенционных ограничений, выступая в роли регулятора коммерческой деятельности.

Необходимость рабочей встречи вызвана пониманием перспектив взаимодействия на всех участках транспортной цепочки, а также дальнейшей отработки системы информационного обмена между грузоотправителями, грузополучателями и железнодорожниками, столь необходимой для планирования и контроля доставки грузов и исключения сверхнормативной погрузки в адрес портов. Установить должный уровень взаимодействия с решающими портами призван Логистический центр, действующий на Дальневосточной железной дороге. В ходе совещания были выработаны меры по выходу из сложившейся ситуации. Руководители решающих портов заверили в том, что простаивающие с грузом в их адрес брошенные поезда будут приняты и выгружены до 15 января текущего года.

Первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев взял под личный контроль вопросы выгрузки в портах Приморского края.
Другие материалы рубрики "Общество"
bd48342aa9adbfe14cf53ff841562930e96d9a10.jpeg

Петиция против повышения пенсионного возраста набрала миллион подписей

Россияне просят президента обратить внимание

8c9a9e85e8dd51dc6a2da4c2aebcdb2bf7983363.jpeg

Жители Приморья просят помощи за любые деньги

Любая информация поможет вернуть любимца в семью

655738f179b15aea470208661a96cfbb3cf5d9f2.jpeg

Шесть междугородних рейсов из Владивостока отменены 18 июня

В расписании владивостокского автовокзала произошли изменения