Ученые впервые получили половые клетки искусственным путем

Американцы и израильтяне смогли получить первичные половые клетки искусственным путём. Открытие исследователей внесло огромный вклад в сферу искусственного оплодотворения.

1419737979_dfltnpdgplbrzjkjwcppzrbeuuqlcs1230123912.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Американские учёные совместно с коллегами из Израиля смогли получить первичные половые клетки искусственным путём. Открытие исследователей внесло огромный вклад в сферу искусственного оплодотворения.

В ходе опытов учёные из Кембриджского университета и института Вейцмана создали из эмбриональных стволовых клеток человека гоноциты, являющиеся первичными половыми клетками.

После оплодотворения яйцеклетка делится на бластоцисты, формируя внутренние кластеры клеток и наружную стенку. Затем внутренняя клеточная масса начинает превращаться в стволовые клетки, в том числе и эмбриональные, запрограммированные передавать генетическую информацию.

Выяснилось, что ген SOX17 частично управляет стволовыми клетками, определяя их спецификацию и влияя на метилирование — передачу эпигенетической информации следующим поколениям. Так, ген превращает эндодермальные клетки в клетки лёгких и других органов человека, что даёт возможность получать половые клетки из зрелых клеток кожи. Кроме того, первичные половые клетки способны стереть часть данных, таким образом предотвращая мутации и омолаживая род.

Ожидается, что следующим шагом исследователей станет разработка сперматозоидов и яйцеклеток, информируют «Вести» со ссылкой на журнал Cell.