Для приморской водки наступают светлые времена

Во втором полугодии «Синергия» ожидает улучшения ситуации на алкогольном рынке и в 2015 году планирует наращивать объем бизнеса.

1410310123_vodozavod.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. ОАО «Синергия» в первом полугодии 2014 года сократило чистую прибыль на 34% по сравнению с прошлогодним показателем, до 275 млн рублей. При этом выручка алкогольного сегмента группы выросла на 2%, до 8,455 млрд рублей, валовая прибыль - на 10%, до 4,305 млрд рублей. Об этом сообщает "Золотой Рог".

«Синергия» отмечает рост продаж, включая акциз, на 1%, до 17,584 млрд рублей. При этом отгрузки алкогольной продукции сократились на 8%, до 4,375 млн декалитров, на фоне падения рынка на 16% после очередного значительного повышения акциза с 1 января.

Рост выручки был, в частности, обусловлен увеличением отгрузок импортированной алкогольной продукции, отметила компания. Повышение цен и рост импортных операций также привели к увеличению валовой прибыли на 6%, до 4,864 млрд рублей. При этом EBITDA снизилась на 6%, до 1,3 млрд рублей.

Председатель правления «Синергии» Александр Мечетин отметил, что снижение чистой прибыли и EBITDA было обусловлено «объективными рыночными факторами - ростом акциза, инфляцией, снижением покупательной способности потребителей, увеличением нелегального рынка».

Во втором полугодии «Синергия» ожидает улучшения ситуации на алкогольном рынке и в 2015 году планирует наращивать объем бизнеса, что потребует инфляционного индексирования зарплат, инвестиций в поддержание доли рынка и в развитие и продвижение новых брендов.

Кроме того, с 1 января 2015 года впервые за несколько лет уровень акциза повышен не будет, что позволит потребителю адаптироваться к текущему уровню цен на алкогольную продукцию, а группе даст возможность увеличить отгрузки, отмечается в сообщении.

«Благодаря решению правительства РФ заморозить на два года ставку акциза, высока вероятность поступательного смещения общего негативного тренда в положительную зону, что с определенной степенью осторожности позволяет говорить о постепенной адаптации потребителя к новому уровню цен на алкогольную продукцию и улучшению конкурентной среды», - сказал Александр Мечетин.

Выручка сегмента продуктов питания увеличилась на 4% (до 2,577 млрд рублей), а валовая рентабельность сократилась на 6,4 процентного пункта, до 22,2%. Первое полугодие оказалось сложным для мясоперерабатывающего завода («Синергия» владеет ОАО «Мясокомбинат Находкинский» в Приморье) и молочных заводов группы (ДАКГОМЗ в Хабаровском крае и ОАО «Молочный завод «Уссурийский» в Приморье) из-за повышения стоимости сырья и недостаточного спроса, не позволившего своевременно повысить цены без ущерба для объемов и доли рынка, объяснила «Синергия».

Справка

ОАО «Синергия» является одним из ведущих производителей алкопродукции в России. Компания производит ликероводочные изделия на семи заводах, в том числе «Уссурийский бальзам» (Приморский край) и Хабаровский ЛВЗ (Хабаровский край). Главные водочные бренды группы - Beluga, Veda, «Мягков» и «Беленькая». 

Другие материалы рубрики "Общество"
fa477192f91eb84b29500e0cbf974060dd977db7.jpeg

Томатный сок способствует укреплению иммунитета

Об этом заявила нутрициолог Ксения Уваровская

e9efc4b8f4040184469252b85bd411a359643344.jpeg

Употребление магазинного шашлыка опасно тромбами и язвами

Продавцы могут замариновать то мясо, которое уже давно лежало на прилавке и начало портиться

d98842bcff23696192f5c00d014a612849211745.jpeg

Цены на пасхальные угощения рекордно выросли за три года

Традиционный пасхальный набор вырос в цене на 35%