Для приморской водки наступают светлые времена

Во втором полугодии «Синергия» ожидает улучшения ситуации на алкогольном рынке и в 2015 году планирует наращивать объем бизнеса.

1410310123_vodozavod.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. ОАО «Синергия» в первом полугодии 2014 года сократило чистую прибыль на 34% по сравнению с прошлогодним показателем, до 275 млн рублей. При этом выручка алкогольного сегмента группы выросла на 2%, до 8,455 млрд рублей, валовая прибыль - на 10%, до 4,305 млрд рублей. Об этом сообщает "Золотой Рог".

«Синергия» отмечает рост продаж, включая акциз, на 1%, до 17,584 млрд рублей. При этом отгрузки алкогольной продукции сократились на 8%, до 4,375 млн декалитров, на фоне падения рынка на 16% после очередного значительного повышения акциза с 1 января.

Рост выручки был, в частности, обусловлен увеличением отгрузок импортированной алкогольной продукции, отметила компания. Повышение цен и рост импортных операций также привели к увеличению валовой прибыли на 6%, до 4,864 млрд рублей. При этом EBITDA снизилась на 6%, до 1,3 млрд рублей.

Председатель правления «Синергии» Александр Мечетин отметил, что снижение чистой прибыли и EBITDA было обусловлено «объективными рыночными факторами - ростом акциза, инфляцией, снижением покупательной способности потребителей, увеличением нелегального рынка».

Во втором полугодии «Синергия» ожидает улучшения ситуации на алкогольном рынке и в 2015 году планирует наращивать объем бизнеса, что потребует инфляционного индексирования зарплат, инвестиций в поддержание доли рынка и в развитие и продвижение новых брендов.

Кроме того, с 1 января 2015 года впервые за несколько лет уровень акциза повышен не будет, что позволит потребителю адаптироваться к текущему уровню цен на алкогольную продукцию, а группе даст возможность увеличить отгрузки, отмечается в сообщении.

«Благодаря решению правительства РФ заморозить на два года ставку акциза, высока вероятность поступательного смещения общего негативного тренда в положительную зону, что с определенной степенью осторожности позволяет говорить о постепенной адаптации потребителя к новому уровню цен на алкогольную продукцию и улучшению конкурентной среды», - сказал Александр Мечетин.

Выручка сегмента продуктов питания увеличилась на 4% (до 2,577 млрд рублей), а валовая рентабельность сократилась на 6,4 процентного пункта, до 22,2%. Первое полугодие оказалось сложным для мясоперерабатывающего завода («Синергия» владеет ОАО «Мясокомбинат Находкинский» в Приморье) и молочных заводов группы (ДАКГОМЗ в Хабаровском крае и ОАО «Молочный завод «Уссурийский» в Приморье) из-за повышения стоимости сырья и недостаточного спроса, не позволившего своевременно повысить цены без ущерба для объемов и доли рынка, объяснила «Синергия».

Справка

ОАО «Синергия» является одним из ведущих производителей алкопродукции в России. Компания производит ликероводочные изделия на семи заводах, в том числе «Уссурийский бальзам» (Приморский край) и Хабаровский ЛВЗ (Хабаровский край). Главные водочные бренды группы - Beluga, Veda, «Мягков» и «Беленькая». 

Другие материалы рубрики "Общество"
image872.jpg

В выходные в Приморье максимальная температура дойдет до +12°C

Во Владивостоке ожидается погода без осадков

1200px-Brad_Delp.jpg

Участник группы Boston скончался во время концерта

Причина смерти Сайба Хашиана пока неизвестна

Clipboard01.jpg

Знаменитый Семен больше не хочет быть достопримечательностью Владивостока

На протяжении нескольких лет Семён появлялся на центральных улицах города - его не пугали ни холода, ни дожди, ни палящая жара