Ученые: анализ крови на суицид скоро станет реальностью

Такой анализ, считают авторы работы, следует проводить всем молодым людям, проходящим службу в армии, чтобы выявить потенциальную группу риска.

1406761623_suicid.jpg

Исследователи Университета Джона Хопкинса нашли ген, по активности которого можно вычислить потенциальных самоубийц. Искомый ген SKA2 определяет ответ мозга на стресс. Статью с результатами этого открытия они опубликовали в журнале The American Journal of Psychiatry.

Посмертный анализ образцов мозга самоубийц и тех, у кого были суицидальные попытки, показал, что у них активность гена SKA2 снижена.

Этот результат получен на двух независимых базах данных. Ген SKA2 работает в префронтальной коре в мозге, где он снижает реакцию мозга на гормон стресса кортизол и нейтрализует негативные эмоции. При сниженной активности гена человек с трудом переносит стресс, и на этом фоне у него возникают суицидальные мысли.

Помимо мутаций, найденных в гене SKA2, ученые нашли, что его активность у потенциальных самоубийц снижена потому, что ген находится в метилированном состоянии, к молекуле ДНК присоединены метильные группы, которые не дают гену в полную силу осуществлять синтез белка.

Ученые говорят, что генетический анализ довольно точен. У молодых людей по состоянию гена можно с точностью 96% сказать, были ли у него суицидальные попытки.

Такой анализ, считают авторы работы, следует проводить всем молодым людям, проходящим службу в армии, чтобы выявить потенциальную группу риска, к которой нужно проявить особое внимание.