Экспозиция музея автомотостарины пополнилась редчайшей техникой

За неполные два месяца, которые прошли с дня открытия музея автомотостарины на Садгороде посетить экспозицию смогли уже более трех тысяч приморцев и гостей края (ФОТО).

1403659359_retro-june2014-1.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. За неполные два месяца, которые прошли с дня открытия музея автомотостарины на Садгороде посетить экспозицию смогли уже более трех тысяч приморцев и гостей края. Сегодня каждый гость музея и клуба может ознакомиться с более чем 60 единицами исторической техники – как гражданской, так и армейской, в том числе, с основными типами советских и российских танков. Но коллектив не привык останавливаться на достигнутом и всерьез задумался о проведении во Владивостоке масштабного Парада Победы, ведь в следующем году весь мир будет отмечать очередную круглую дату – 70-летие окончания Великой Отечественной и Второй мировой войн.

В честь такого знаменательного события коллектив музея взялся за активные поиски новых экспонатов, которые относятся к той великой эпохе. В коллекции военно-патриотического клуба «Техника XX века в Приморском крае» уже представлено несколько легендарных машин и мотоциклов времен войны: это и командирский седан ГАЗ М-1, и внедорожники ГАЗ-67Б и Willys MB, и полуторатонный грузовичок ГАЗ-АА в двух модификациях, и мотоциклы – как отечественные, так и трофейные. Не забудем и о знаменитом танке Т-34-76, прошедшем через Сталинградскую битву и позднее направленном на Дальний Восток. Но на параде в честь предстоящего юбилея Победы всем участникам нашего клуба хотелось бы видеть как можно больше техники тех времен, конечно же, в оригинальном ее состоянии.

За последние пару недель коллекция музея автомотостарины А. Козицкого пополнилась сразу несколькими интересными экспонатами. Так, из Дальнереченска был доставлен еще один вездеход ГАЗ-67Б, сохраненный и в точности восстановленный прежним владельцем. А другой такой же автомобиль в коллекцию клуба попал из Иркутска, и также на прошлой неделе. Оба знаменитых армейских внедорожника (модель производилась с 1943 по 1953 годы) находятся в отличном состоянии и готовы принять участие в параде, поэтому нуждаются только в своевременном плановом техобслуживании.

Появился в коллекции музея автомотостарины и легендарный грузовик ЗиС-5 в военном исполнении, прозванный фронтовыми шоферами «Захаром», или просто «трехтонкой». Такой автомобиль, еще и в оригинальном состоянии, сегодня отыскать не просто, но нам удалось найти этот грузовик в Благовещенске. Машина до сих пор находится в рабочем состоянии и прежде регулярно участвовала в парадах в Амурской области. Примечательно, что этот ЗиС-5В производства уральского филиала столичного автозавода имени Сталина («УралЗиС») до этого реставрировался ровно 30 лет тому назад. В кабине «трехтонки» даже сохранилась занимательная табличка: "Восстановлен в 1984 году группой №26 Благовещенской автошколы Амуравтотранса под руководством мастера производственного обучения тов. Куделина А. П.". Сегодня тогдашние выпускники автошколы — уже сами опытные водители, но результат их работы над легендарным грузовиком виден до сих пор. Сегодня грузовик уже прошел через процедуру дефектовки, и специалисты в Уссурийске приступили к изготовлению новых деревянных панелей бортовой платформы.

Наконец, также из Иркутска в музей прибыл уникальный довоенный пикап разработки Горьковского автозавода. Это ГАЗ-4, который выпускался с 1933 по 1937 год не на головном предприятии, а на его филиале, до сих пор изготавливающем мелкосерийную технику. Поэтому в процессе выпуска пикапа в его конструкцию вносилось немало изменений: изначально небольшой кузовок на 400 кг груза соединяли с кабиной в одно целое, а на автомобилях из последних партий уже выполняли как раздельные элементы. Выпускался ГАЗ-4 на основе первой легковушки завода, фаэтона ГАЗ-А, но большой популярности не получил: такой компактный автомобиль в эпоху первых пятилеток у нас был востребован куда меньше, чем полуторатонные грузовики из того же семейства. Пикап находился и на вооружении Красной Армии, поэтому очень много машин этого типа было уничтожено в первые месяцы войны, а оставшиеся служили в народном хозяйстве практически до полного разрушения. На сегодняшний день есть информация, что оригинальных ГАЗ-4 сохранилось не более четырех штук, а также некоторые реставраторы строят современные копии таких пикапов. До сих пор остающийся на ходу экземпляр редчайшего раритета из коллекции нашего клуба будет отправлен на реставрацию в ближайшее время.

Справка ИА Приморье24:

Автономная некоммерческая организация «Военно-патриотический клуб «Техника XX века в приморском крае» официально зарегистрирована в надзорных органах в октябре 2012 года, а в целом деятельность клуба стартовала примерно 10 лет тому назад. Торжественное открытие музея автомотостарины А. Козицкого в районе железнодорожной станции Садгород (ул. Грязелечебница, 21) состоялось 8 мая 2014 года. На сегодняшний день в коллекции представлено порядка 70 восстановленных экспонатов – это легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мопеды и редчайшая бронетехника. Экспозиция продолжает пополняться, а реставрацией занимаются сразу две команды специалистов во Владивостоке и Уссурийске. Сейчас полным ходом ведутся реставрационные работы над полноприводными советскими легковушками «Москвич-411» и ГАЗ М-72, тяжелым армейским мотоциклом МВ-750 «Днепр» и основным боевым танком Т-72А, который будет готов к концу лета.

Другие материалы рубрики "Общество"

Два взрыва в Стамбуле убили 15 человек

Предположительно, целью террористов был полицейский автобус

Порнозвезду в дипломаты: американцы просят Трампа назначить посла в Саудовскую Аравию

Девушка хорошо себя показала в объединении людей, подчеркнул автор петиции

Украинский лже-патриарх за взятку пообещал пранкерам открыть "Евровидение-2017" в Софийском соборе

Псевдо-мэр Киева позвонил Филарету Денисенко и предложил открыть "Евровидение" вместе с Кончитой Вурст