Парк пассажирских автобусов Владивостока под контролем Игоря Пушкарёва обновлен уже на три четверти

Сегодня каждый пятый пассажирский автобус города из ежедневно выходящих на маршруты – муниципальный. Они задали высокую планку перевозок – как в техническом плане, так и по части безопасности, комфорта и качества обслуживания пассажиров.

1383110705_img_0655o.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Во Владивостоке продолжается реформа общественного транспорта, проводимая по инициативе и под контролем главы города Игоря Пушкарёва. Одной из ее важнейших составных частей является обновление автобусного парка.

Напомним, что в 2008 году средний возраст пассажирских автобусов составлял во Владивостоке больше 12 лет, что приводило к поломкам и авариям, вызывало многочисленные жалобы пассажиров на их техническое и санитарное состояние. К тому же весь автобусный парк находился в руках коммерческих предприятий, водители которых в отсутствие конкуренции и должного контроля позволяли себе нарушать правила дорожного движения и графики перевозок, курили за рулем, пререкались с пассажирами.

 

Транспортная реформа Игоря Пушкарёва началась в 2009 году с возрождения муниципального автобусного парка. Затем в состав муниципального предприятия ВПОПАТ-1 были закуплены первые на Дальнем Востоке России пассажирские автобусы  немецкого производства MAN. Эти флагманы мирового автопрома определили дальнейший вектор развития общественного транспорта Владивостока.

С 2011 года 52 муниципальных MANа, закупленные мэрией сразу с заводского конвейера, стали успешно работать на городских маршрутах, среди которых – завоевавшие признание пассажиров кольцевые, 98-ц и 98-д, удачно связавшие новый микрорайон «Снеговая Падь» практически со всеми районами Владивостока. Трехлетняя интенсивная эксплуатация подтвердила высокое качество, надежность и удобство этих автобусов. Затем к ним добавились пять новых пассажирских автобусов большой вместимости корейской марки  DAEWOO. А уже в нынешнем году для еще одного муниципального предприятия – ВПАТП-3 закуплены 100 новых немецких автобусов средней вместимости марки «Фольксваген» - они стали работать на социально-значимых маршрутах, о которых на встречах с Игорем Пушкарёвым просили горожане. В результате сегодня каждый пятый пассажирский автобус города из ежедневно выходящих на маршруты – муниципальный. Они задали высокую планку перевозок – как в техническом плане, так и по части безопасности, комфорта и качества обслуживания пассажиров.    

Такая конкуренция стимулировала и коммерческие предприятия пассажирского автотранспорта, которые тоже стали покупать новые автобусы. На совещаниях с ними Игорь Пушкарёв поставил задачу резкого обновления автобусного парка, потому что современный и удобный общественный транспорт обязан быть важным и гармоничным элементом развития Владивостока.

По согласованию с перевозчиками был утвержден план модернизации городских пассажирских автобусов на 2011 – 2013 годы, и сейчас пришло время подводить его предварительные итоги.

Среди самых передовых коммерческих автопредприятий в этом плане можно прежде всего выделить ООО «ВладАвто», который при плане в десять автобусов закупил 53 машины 2012 года выпуска, то есть, превысил плановые показатели сразу в 5,3 раза. Активно обновились также ООО «Каслар» (43 новых автобуса при плане 29 – 148,3 %), ООО «Восток-Авто» (34 из 26 запланированных автобусов – 130,7 %), OOO«Вестма» (128,6 %), ООО «ДВ-ТрансСети» (127,3 %), «ДВ-Автобизнес» (122,9 %).

Пока немного отстают ООО «Этикет-ДВ» (87,9 %), («ВАК» - 82,8 %) и ООО «ПримАвтоБизнес» - 81,3 %), но у них еще есть время для обновления автопарка до конца года. А вот два коммерческих предприятия – явные аутсайдеры, это ООО АТП «Дальавтотранс», который закупил всего четыре новых автобуса из плановых девяти (44,4 %) и ООО «Колесо» (7 из 17-ти – 41,2 %). Им следует напомнить позицию главы Владивостока Игоря Пушкарёва о возможности продления договоров на обслуживание городских автобусных маршрутов только с теми перевозчиками, которые работают без жалоб пассажиров и активно обновляют свой автопарк.

В целом же на сегодняшний день во Владивостоке пассажиров перевозят уже 495 автобусов выпуска 2011-2013 года. Это значит, что автобусный парк города обновлен, по сравнению с 2008 годом,  на три четверти. Объявленная главой Владивостока Игорем Пушкарёвым реформа общественного транспорта успешно продолжается.

Другие материалы рубрики "Общество"

В России усовершенствуют закон об авторском праве

Президент РФ озвучил о готовящихся поправках в законодательство страны

23-_perevozka_detey._GIBDD_(1)-800x600.jpg

В Приморье отмечен рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей

Из трёх категорий участников дорожного движения наиболее часто получают травмы несовершеннолетние пассажиры

Во Владивостоке открылся окружной чемпионат Ассоциации спортивных студенческих клубов России

Порядка 150 студентов ведущих вузов ДФО приехали во Владивосток на соревнования