Экспериментальные фильмы, бросившие вызов кинематографу, составят программу Pacific Meridian

Специальная программа МКФ «Меридианы Тихого» «Движение вперед» представит фильмы, которые стали результатом экспериментального подхода к созданию и производству кино, вызвали общественный резонанс, вдохновили на острые дискуссии.

1376274332_meridiany_vhod.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Специальная программа МКФ «Меридианы Тихого» «Движение вперед» представит фильмы, которые стали результатом экспериментального подхода к созданию и производству кино, вызвали общественный резонанс, вдохновили на острые дискуссии.

Фильмы секции объединяет одно – очевидное желание авторов обогатить язык кинематографа, расширить повествовательные и изобразительные возможности фильма. Как сообщили в пресс-службе XI МКФ стран АТР «Меридианы Тихого», год от года в секции «Движение вперед» показывают фильмы, которые вызвали общественный резонанс, вдохновили на острые дискуссии.

В программе «Движение вперед» будет показано семь лент, эти картины сняты уже известными кинематографистами – лидерами современной художественной сцены.

«Левиафан» (2012, США/ Франция/Великобритания, режиссер Верена Паравель, Люсьен Кастейн-Тейлор)  – это визуальное исследование, развернутое на стыке повествовательного кино и экспериментального видео. Поэтизация машинного реализуется здесь через монотонный рассказ о буднях рыболовецкого судна. Режиссеры использовали обычные фотоаппараты и продемонстрировали возможности мобильных устройств регистрирования, добившись тактильного эффекта в каждом кадре.

«Последний раз, когда я видел Макао» (2012, Португалия/Франция) – последняя работа известного режиссерского тандема Жуана Педро Родригеша и Жуана Руи Гуерра Да Мата, ставшая одним из хитов прошлогоднего фестиваля в Локарно. В своем новом фильме режиссеры предлагают сложную конструкцию, соединяя детективный сюжет, полный неожиданных поворотов, с развернутым комментарием на актуальные проблемы современности.

«Исчезнувшее изображение» (2013, Камбоджа/Франция). Камбоджийский киномэтр Ритхи Пан на протяжении всей своей карьеры целенаправленно реконструирует опыт диктатуры, которая сделала его родину синонимом самого радикального проекта – геноцида в Камбодже. Зритель оказывается внутри исторического музея, где статичные образы с предельной степенью красноречия вычерчивают трагедию, для которой иные формы описания оказываются бесполезными.

«Величайшие хиты» (2012, Мексика/Канада/Нидерланды) – новый фильм молодого мексиканского режиссера Николаса Переды, любимца прогрессивных критиков и обладателя главного приза секции «Горизонты» Венецианского фестиваля 2010 года. Следуя общему для мексиканского кинематографа вектору на репрезентацию социального, Переда вновь обращается к повседневной жизни рядовых жителей своей родины. Герои фильма, периодически преодолевая те художественные границы и условия, которые устанавливает перед ними режиссер, вступают в диалог с самой сущностью повествования, превращаясь в соавторов произведения.

«Танец Дели» (2012, Россия). Известный российский драматург и театральный режиссер Иван Вырыпаев не в первый раз вторгается на территорию кинематографического языка в попытке объединить реальность фильма и свою авторскую методологию. Все действие фильма локализовано в коридоре обычной городской больницы, где различие между жизнью и смертью с трудом поддается идентификации.

«Север. Конец истории» (2013, Филиппины). Филиппинский режиссер Лав Диас не нуждается в особом представлении – на его счету множество фестивальных наград и широкая международная известность. «Север. Конец истории» – вольная трактовка «Преступления и Наказания» предстает во всей своей четырехчасовой событийности как приговор современному обществу. Передавать свою боль посредством лабиринта, сотканного из сложных взаимоотношений героев – центральная задача филиппинского мастера.

«Компьютерные шахматы» (2013, США, режиссер Эндрю Буйяльски). В наши дни любой даже самый обычный мобильник достаточно умен, чтобы потягаться с гроссмейстером по шахматам. Еще вначале 1980-х все было совершенно по-другому. В то время «ботаники» всех возрастов собирались вместе и делали ставки на то, сколько времени осталось до того момента, когда компьютеры превзойдут человека. Эта история расскажет о том, как соревнование программистов, создающих компьютерные шахматы, вышло из-под контроля…

Другие материалы рубрики "Общество"
746244587.jpg

Находящийся в «Зените» португальский игрок пожаловался на русские морозы

Адаптироваться к холоду Нету было очень сложно

IMG_3935.jpg

В Приморье планируют провести международный цирковой фестиваль

Сегодня состоялось официальное открытие здания цирка во Владивостоке

Андреевский флаг подняли на новейшем многофункциональном модульном водолазном катере

После завершения митинга гости праздника смогли осмотреть новое судно