Экспериментальные фильмы, бросившие вызов кинематографу, составят программу Pacific Meridian

Специальная программа МКФ «Меридианы Тихого» «Движение вперед» представит фильмы, которые стали результатом экспериментального подхода к созданию и производству кино, вызвали общественный резонанс, вдохновили на острые дискуссии.

1376274332_meridiany_vhod.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Специальная программа МКФ «Меридианы Тихого» «Движение вперед» представит фильмы, которые стали результатом экспериментального подхода к созданию и производству кино, вызвали общественный резонанс, вдохновили на острые дискуссии.

Фильмы секции объединяет одно – очевидное желание авторов обогатить язык кинематографа, расширить повествовательные и изобразительные возможности фильма. Как сообщили в пресс-службе XI МКФ стран АТР «Меридианы Тихого», год от года в секции «Движение вперед» показывают фильмы, которые вызвали общественный резонанс, вдохновили на острые дискуссии.

В программе «Движение вперед» будет показано семь лент, эти картины сняты уже известными кинематографистами – лидерами современной художественной сцены.

«Левиафан» (2012, США/ Франция/Великобритания, режиссер Верена Паравель, Люсьен Кастейн-Тейлор)  – это визуальное исследование, развернутое на стыке повествовательного кино и экспериментального видео. Поэтизация машинного реализуется здесь через монотонный рассказ о буднях рыболовецкого судна. Режиссеры использовали обычные фотоаппараты и продемонстрировали возможности мобильных устройств регистрирования, добившись тактильного эффекта в каждом кадре.

«Последний раз, когда я видел Макао» (2012, Португалия/Франция) – последняя работа известного режиссерского тандема Жуана Педро Родригеша и Жуана Руи Гуерра Да Мата, ставшая одним из хитов прошлогоднего фестиваля в Локарно. В своем новом фильме режиссеры предлагают сложную конструкцию, соединяя детективный сюжет, полный неожиданных поворотов, с развернутым комментарием на актуальные проблемы современности.

«Исчезнувшее изображение» (2013, Камбоджа/Франция). Камбоджийский киномэтр Ритхи Пан на протяжении всей своей карьеры целенаправленно реконструирует опыт диктатуры, которая сделала его родину синонимом самого радикального проекта – геноцида в Камбодже. Зритель оказывается внутри исторического музея, где статичные образы с предельной степенью красноречия вычерчивают трагедию, для которой иные формы описания оказываются бесполезными.

«Величайшие хиты» (2012, Мексика/Канада/Нидерланды) – новый фильм молодого мексиканского режиссера Николаса Переды, любимца прогрессивных критиков и обладателя главного приза секции «Горизонты» Венецианского фестиваля 2010 года. Следуя общему для мексиканского кинематографа вектору на репрезентацию социального, Переда вновь обращается к повседневной жизни рядовых жителей своей родины. Герои фильма, периодически преодолевая те художественные границы и условия, которые устанавливает перед ними режиссер, вступают в диалог с самой сущностью повествования, превращаясь в соавторов произведения.

«Танец Дели» (2012, Россия). Известный российский драматург и театральный режиссер Иван Вырыпаев не в первый раз вторгается на территорию кинематографического языка в попытке объединить реальность фильма и свою авторскую методологию. Все действие фильма локализовано в коридоре обычной городской больницы, где различие между жизнью и смертью с трудом поддается идентификации.

«Север. Конец истории» (2013, Филиппины). Филиппинский режиссер Лав Диас не нуждается в особом представлении – на его счету множество фестивальных наград и широкая международная известность. «Север. Конец истории» – вольная трактовка «Преступления и Наказания» предстает во всей своей четырехчасовой событийности как приговор современному обществу. Передавать свою боль посредством лабиринта, сотканного из сложных взаимоотношений героев – центральная задача филиппинского мастера.

«Компьютерные шахматы» (2013, США, режиссер Эндрю Буйяльски). В наши дни любой даже самый обычный мобильник достаточно умен, чтобы потягаться с гроссмейстером по шахматам. Еще вначале 1980-х все было совершенно по-другому. В то время «ботаники» всех возрастов собирались вместе и делали ставки на то, сколько времени осталось до того момента, когда компьютеры превзойдут человека. Эта история расскажет о том, как соревнование программистов, создающих компьютерные шахматы, вышло из-под контроля…

Другие материалы рубрики "Общество"

Космический челнок для туристов от Vifgin Galactic совершил удачный полет

На борту VSS Unity находились два пилота. Всего испытания длились 3 часа и 43 минуты

"Евровидение-2017" может пройти в Москве - иностранные СМИ

Сроки подготовки Киева к проведению "Евровидения" сорваны, констатируют в оргкомитете

Эрдоган предложил Путину нанести удар по доллару

Предложение о расчетах в нацвалютах Эрдоган сделал и руководству Китая, которое "было воспринято как разумное"