Россияне предпочитают откладывать деньги "на черный день" - опрос

Получив неожиданно дополнительно к своему доходу 45—50 тыс. руб., россияне купят новый телевизор и отложат на черный день.

1360024479_dengi.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Получив неожиданно дополнительно к своему доходу 45—50 тыс. руб., россияне купят новый телевизор и отложат на черный день.

Опрос, проведенный ВЦИОМ совместно с кафедрой прикладной социологии Финансового университета при правительстве, показал, что одной из наиболее популярных стратегий финансового поведения остается потребление. Правда, по сравнению с докризисным 2007 годом ее приверженцев стало почти на 20% меньше.

В основном это молодежь. Респонденты в возрасте 18—24 лет готовы откладывать на черный день не больше, чем потратить на развлечения (оба ответа получили по 17%).

Переломный момент в выборе финансовой стратегии происходит где-то в 45 лет, когда потребление уступает место страхованию. «Предпенсионный возраст ощущается даже опаснее, чем пенсионный. Люди понимают, что их ждет существенное сокращение доходов, и начинают меньше тратить и больше копить», — говорит генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.

В рамках инвестиционной стратегии наибольшей популярностью пользуются банковские вклады и ценные бумаги (их привлекательность выросла 6 до 14% за шесть лет). Самый непопулярный вид финансового поведения — заемно-долговое: отдать долги при наличии свободных 45—50 тыс. руб. предпочли бы 11%. «Это объясняется тем, что в России низкий уровень закредитованности граждан. Обычно те, кто берет кредиты, в состоянии их выплатить из основного дохода», — считает г-н Федоров. 

Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"

Строительная выставка «Город» пройдет во Владивостоке в 25-й раз

На выставку приглашаются все желающие

thumb_266250_news_xxxl.jpeg

Игорь Пушкарев рассказал о новых подробностях своего дела

Бывший глава Владивостока сообщил о многочисленных нарушениях в уголовном деле

Сыр, колбасу и хлеб можно приобрести по сниженным ценам во владивостокских супермаркетах «Реми»

Торговая сеть является участником программы администрации приморской столицы «Город для людей»