Платформы для освоения арктических месторождений будут строить в Приморье

Завод морских конструкций "Восток" в бухте Врангель уже завершил постройку бетонных оснований для трех добывающих платформ. (ФОТО)

1359095805_sechin-i-putin.jpeg

Владивосток, ИА Приморье24. В Приморском крае идет подготовка к строительству офшорных платформ для освоения российского шельфа. О том, что разработка месторождений углеводородов в Северном ледовитом океане – дело ближайшего будущего, шла речь на встрече Президента России Владимира Путина с председателем правления НК «Роснефть» Игорем Сечиным. Как сообщает официальный сайт Президента РФ kremlin.ru, Игорь Сечин пообещал Владимиру Путину, что платформы будут строиться в России, в частности в Приморье.

– Владимир Владимирович, наши соглашения со стратегическими партнерами предусматривают 70-процентную локализацию заказа оборудования на территории Российской Федерации. Во Владивостоке в вашем присутствии мы подписали соглашение с нашими дальневосточными судостроителями о строительстве добычных платформ в Приморье, – напомнил главе государства Игорь Сечин. – Конечно, мы эту работу будем настойчиво проводить.

– Я очень рассчитываю на то, что заказы, которые будут выполнять компании, будут в значительной степени рассчитаны на российское судостроение, – отметил Владимир Путин.

В Приморском крае, в бухте Врангель, расположен завод морских конструкций «Восток», где уже сейчас успешно построены три основания для добывающих платформ. Последняя платформа сдана заказчикам из «Эпсон Мобаил» в августе 2012 года. Бетонное основание гравитационного типа для самой большой построенной в России платформы «Беркут» затоплено вблизи побережья Сахалина. Через два года начнется добыча сырья. Благодаря успешной реализации этого проекта приморские специалисты получили бесценный опыт строительства офшорных платформ. Также в бухте Большой Камень Дальневосточный центр судостроения и судоремонта ведет строительство Судостроительного комплекса «Звезда», рассчитанного на суда усиленного ледового класса и элементы офшорных платформ.

– Возведение современной верфи позволит создать эффективное и рентабельное производство всего комплекса необходимой морской техники. Если будут разворачиваться проекты по освоению арктических морей в том объеме, какой сегодня планируется (речь идет, в частности, о месторождениях в зоне Карского моря), то наших в бухте Большой Камень может оказаться недостаточно. Ведь мощность верфи (объем перерабатываемого металла за год) после окончания второго этапа составит 45 тысяч тонн, после завершения третьего – 90 тысяч. На самом деле это не так много: всего пять-шесть крупнотоннажных судов в год. А ведь там потребуются и офшорные конструкции. Для решения этой задачи подготовлен технический проект специализированной офшорной верфи в бухте Пяти Охотников (в 50 километрах от Большого Камня), которая в перспективе позволит увеличить объемы еще примерно в два раза, – рассказал заместитель директора Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Юрий Фильченок. – Эта верфь и станет четвертым этапом строительства СК «Звезда». А начало и окончание завершающей стройки во многом будет зависеть от сроков освоения крупнейших месторождений арктического сектора Российской Федерации.

Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
88d26061d8db9147720f4097e6c84213.jpg

Уличные танцоры продемонстрировали свое мастерство во Владивостоке

На первом этапе фестиваля «Street air»-2017 выступили 20 участников

01.jpg

Второй этап РДС-Восток: победу одержал представитель Хабаровска

Следующие соревнования по дрифту пройдут на «Приморском кольце» через три недели

5192ea97bc12e87bd5495877616832b7.jpg

Около сотни байкеров проедут праздничной колонной по Корабельной Набережной Владивостока 12 июня

Праздник в честь Дня России пройдет с 12 до 14, и присоединиться к нему приглашают всех желающих