Мост в Якутии обойдется дороже, чем два владивостокских

Якутск — важный административный центр, он должен стать точкой роста для этого сырьевого региона.

1354487621_most_russkiy_vanty.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. На минувшей неделе президент Якутии Егор Борисов, встретившись с министром транспорта Максимом Соколовым, заявил, что начата работа над проектом автомобильного моста через Лену (его цитирует «Интерфакс»). 

Мост длиной свыше 3 км и шириной в две полосы (по одной в каждую сторону) должен связать Якутск с левым берегом Лены. Также потребуется построить около 15 км подходов от действующих федеральных и местных дорог. Сметная стоимость проекта — 54,9 млрд руб. (все данные в ценах 2013 г.), следует из презентации Росавтодора.

Росавтодор в основном заключает контракты на строительство и ремонт дорог с бюджетным финансированием. На этот раз ведомство рассчитывает привлечь частные инвестиции — внебюджетная доля составит 20% (почти 11 млрд руб). Остальные 43,9 млрд руб. даст госбюджет. Отобранная на конкурсе компания должна будет к 2018 г. построить мост, а затем содержать его до 2030 г. 

Проект совмещенного моста, в 2008 г. подготовленный СК «Мост» (строила во Владивостоке мост на остров Русский), уже получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Но финансирование затягивалось.

Теперь проектом займется Росавтодор, но проект окончательно еще не готов и деньги пока не выделены. Росавтодор уже обсуждает с проектировщиками и строителями техническое решение, многие из них уже представили свои предложения.

За новый мост могут побороться крупнейшие игроки инфраструктурного рынка. О том, что проект интересен, заявили представители «Трансстроя», СК «Мост», НПО «Мостовик». Представитель «Мостотреста» сказал, что компания интересуется разными проектами, но рассмотреть вопрос участия в конкурсе будет готова, только ознакомившись с точными параметрами проекта.

Якутск — важный административный центр, он должен стать точкой роста для этого сырьевого региона, замечает гендиректор IRP Group Булат Столяров. Инвестиции в такие инфраструктурные проекты намного более целесообразны, чем траты на мосты к саммиту АТЭС, добавляет он, но стоимость проекта в 55 млрд руб. комментировать не берется. Для сравнения: строительство моста на остров Русский длиною свыше 3 км с четырьмя полосами движения и пилонами в 321 м обошлось в 35,4 млрд руб. Мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке в 1,4 км с четырьмя полосами и пилонами в 226 м стоил 20,1 млрд руб.

Другие материалы рубрики "Общество"
IMG_7840.jpg

ЕГЭ для взрослых провели во Владивостоке

Родителям дали возможность проверить, что представляет из себя Единый Государственный Экзамен

100.jpg

После реставрации новые залы Владивостокского ГУМа открылись для первой экскурсии

Журналистам показали завершающийся ремонт в одном из главных зданий краевого центра

IMG_20170221_144128.jpg

Владивостокский рекордсмен Иван Савкин установил новый рекорд

Силач сдвинул с места 288 тонный электровоз