"Аэрофлот" определился с объединением "ВладАвиа" и "СахАвиалиний"

В капитале Дальневосточной авиакомпании будут участвовать субъекты Дальневосточного ФО, получив в ней 49% пропорционально своим вкладам.

1351654441_boeing-747-400-freighter.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Стали известны детали стратегии "Аэрофлота" по созданию дальневосточной авиакомпании на базе "Владивосток авиа" и "Сахалинских авиатрасс". В основе ее лежат гарантии субсидирования государством региональных и местных авиалиний. Но эксперты считают такую базу для проекта не слишком прочной. Об этом сегодня пишет "Коммерсантъ".

В ноябре совет директоров "Аэрофлота" рассмотрит стратегию создания в 2013 году дальневосточной авиакомпании (ДВА) на базе "Сахалинских авиатрасс" и "Владивосток авиа" на паритетных началах с государством.

В документе говорится, что в капитале ДВА будут участвовать субъекты Дальневосточного ФО, получив в ней 49% пропорционально своим вкладам. Желание участвовать в проекте уже выразили Чукотский АО, Сахалинская область, Приморский край, Магаданская область. Также "Аэрофлот" хочет видеть в проекте Хабаровский и Камчатский края, но они пока согласия не дали. Основным вкладом регионов в развитие перевозчика будут являться госгарантии и субсидии на межрегиональные и внутрирегиональные перевозки, а также передача "Аэрофлоту" существующих профильных активов: авиакомпаний, объектов инфраструктуры и так далее.

В презентации "Аэрофлота" подчеркивается, что проект ДВА может быть осуществим только при субсидировании перевозок, причем контракты на них должны заключаться не на год, а на более длительный период. Оптимальным вариантом, по мнению авиакомпании, могли бы стать гарантии субсидий на поддержку региональной и местной авиации на срок не менее трех лет. В 2012 году общая сумма субсидий, направленная на заключение договоров с 11 авиакомпаниями для осуществления дальневосточных льготных перевозок по 33 направлениям, составила 2,5 млрд руб. В результате к началу октября рост пассажиропотока в целом по Дальнему Востоку составил 12%. Так, в 2013 году на развитие региональных и местных авиаперевозок в ряде округов из бюджета планируется направить 2,9 млрд руб. Также планируется выделить порядка 3 млрд руб. на реализацию программы льготных пассажирских перевозок с Дальнего Востока и развитие регионального авиасообщения.

По оценкам "Аэрофлота", субсидии, а также отсутствие транспортных альтернатив, значительная удаленность населенных пунктов друг от друга и развитие экономической активности в регионе приведут к существенному росту пассажиропотока в ближайшие три года. Так, в аэропорту Хабаровска к 2015 году он должен увеличиться на 42%, во Владивостоке — на 32%, в Южно-Сахалинске — на 18%.

К этому времени на базе указанных аэропортов "Аэрофлот" планирует развить маршрутную сеть ДВА, выполняя рейсы по 38 маршрутам на территории субъектов, принимающих участие в проекте. Но для этого потребуются вложения в обновление флота. В документе отмечается, что 70% из 28 воздушных судов, входящих в текущий парк "Сахалинских авиатрасс" и "Владивосток авиа", устарели и не применимы для создания ДВА. Поэтому планируется, что в течение пяти лет парк воздушных судов объединенной авиакомпании претерпит существенные изменения. В итоге в нем будет 35 самолетов, в том числе 10 самолетов семейства Boeing 737/Airbus 320 вместимостью 120 кресел. Для обслуживания внутренней сети маршрутов в ДФО планируется использовать 10 турбовинтовых самолетов емкостью до 50 кресел (семейство ATR42/Q400) и 15 судов малой емкости до 20 кресел (SkyLander/L410).

Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что "подход правительства к развитию региональных перевозок на Дальнем Востоке совпадает с интересами глав местных администраций и предусматривает создание единого дальневосточного перевозчика". В этой связи, считает эксперт, "Аэрофлот", владеющий "Сахалинскими авиатрассами" и "Владивосток авиа", является "наиболее логичным партнером". По мнению главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, проект вполне реализуем, но нельзя закладывать в его основу субсидии, являющиеся в большинстве случаев временной мерой.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2055161

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
9321ad5af13e2d4a2439fe2cffa1759f9a16d6fb.jpeg

Автоэксперты считают, что скоро машины будут следить за водителями

В новых автомобилях настройки конфиденциальности спрятаны глубоко в прошивке

5408c63774cf7e537224ff1dba2d1b23e44cf8ed.jpeg

Более 100 миллионов рублей «Доступной ипотеки» выдали в Приморье

Это примерно на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года

846ff8f92e97e8d2af53cefff38f18e4110e29a3.jpeg

В Приморье внедряют туристический стандарт «Чайна Френдли»

Система должна обеспечить качественные услуги для гостей из КНР