Телефонные жулики Приморья переключились на общепит

Звонки родственникам с просьбой выкупить из беды постепенно уходят в прошлое, но мошенники придумывают новые сравнительно честные способы отъема денег у населения

1348463916_telephone.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Видов обмана абонентов мобильной связи довольно много: смс-просьбы о пополнении счета якобы от попавших в беду родных, «ошибочный» перевод средств, предложения что-либо скачать из Интернета, например, уникальную программу, при помощи которой можно прочитать все сообщения второй половины.

По данным полиции, чаще других страдают от действий аферистов пожилые люди. Однако на этот раз представители ведомства констатируют: свой взор мошенники обратили на предпринимателей. Одни из них уже попались «на удочку» злоумышленников, другие обратились в полицию за помощью.

В популярное заведение общепита, расположенное в районе старейших военных здравниц на станции Океанская, поступил, на первый взгляд, обычный звонок. Потенциальный клиент поинтересовался меню и ассортиментом алкогольных напитков. Польстив администратору, мужчина представился. Услышав авторитетную должность и знакомую фамилию заказчика, девушка-администратор решила выполнить все его капризы. Прорекламировала заведение, рассказала о кудесниках-поварах, приняла заказ стоимостью почти в 20 тысяч рублей.

Спустя некоторое время, когда дорогостоящий обед еще не доставили к столу чиновника, на телефон заведения вновь поступил звонок от «высокого гостя». На этот раз он просил положить пять тысяч рублей на счет мобильного телефона с заверением вернуть сумму курьеру по доставке еды. Чего не сделаешь для хороших и важных клиентов! Не раздумывая, администратор выполнила все указания псевдочиновника. Итог печален: выясняется, что никто ничего из кафе не заказывал. Заведение несет убытки - обеды не проданы, средства потеряны, хозяева в растерянности, мошенники ликуют.

По словам оперативников, мошенники хорошо подготовлены, разговаривают вполне убедительно, знакомы с психологией людей. Они стараются как можно дольше продлить разговор, завоёвывая все большее доверие. Чтобы у жертвы не возникли сомнения, называют себя именем реального государственного чиновника. Пользуются заранее подготовленным вопросником: услышав ответ жертвы, смотрят, о чём спрашивать дальше, что отвечать. Это они делают во время третьей или четвёртой беседы, когда жертва уже «на крючке» и готова довериться звонящему.

По всем фактам возбуждены уголовные дела. Сотрудники полиции Управления МВД России по Приморскому краю организовали профилактические рейды по местам заведений общественного питания. В беседе с владельцами ресторанов и кафе полицейские информируют о необходимости проявлять бдительность и осторожность, так как подобные действия являются мошенническими и направлены на хищение денежных средств предпринимателей с использованием авторитета государственных чиновников. Стражи порядка настоятельно рекомендуют в случае поступления такого звонка незамедлительно сообщать в полицию.

Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"

ПАО «ДЭК» может полностью ограничить подачу электроэнергии ОАО «Амурметалл» из-за долгов

Долг "Амурметалла" перед энергетиками составляет свыше 300 миллионов рублей

Microsoft купит LinkedIn, согласившись дать конкурентам доступ к своим программным продуктам

Конкурирующие с Microsoft соцсети получат прямой программный доступ к Outlook и смогут синхронизироваться с почтовой программой