В Приморье найдено место падения легендарного штурмовика Второй Мировой

Останки младшего лейтенанта Георгия Делинского и краснофлотца Павла Игнатевича до сих пор покоятся на глубине. (ФОТО)

eb1327306701-2.jpg
В субботу, 21 января, группа ПРМОО "ПО "АвиаПоиск" нашла и подтвердила место гибели штурмовика Ил-2 ВВС ТОФ. Поиски легендарной машины длились с весны 2011 года, но найти место залегания обломков не удавалось из-за отсутствия спецоборудования. Благодаря любезно предоставленному жителем Владивостока Вадимом Токаревым немецкому глубинному магнитометру OGF-L, в безориентирном поле удалось определить место катастрофы и наличие в земле крупных обломков - бронекорпуса, мотора и шасси, лежащих на глубине свыше 4 метров. По сведениям Центрального военно-морского архива бойцы отряда "АвиаПоиск" установили обстоятельства катастрофы и имена экипажа.Трагедия произошла 25 июля 1944 года в 13:20 во время тренировочного полёта на полигоне "Эль-Пауза". Штурмовик Ил-2 3-й авиаэскадрильи 26-го штурмового авиаполка ВВС ТОФ с экипажем в составе лётчика, младшего лейтенанта Георгия Делинского и стрелка-радиста, матроса Павла Игнатевича, взлетел с аэродрома "Кневичи" для выполнения первого самостоятельного полёта на бомбометание. Во время задания лётчик слишком сильно затянул полёт и перегрел мотор, который сразу потерял обороты. На третьем развороте тяжёлый неуправляемый штурмовик потерял скорость и сорвался в штопор. После третьего витка машина с углом 60 градусов врезалась в землю на северном берегу озера Пауза. Удар был настолько сильным, что стальной бронекорпус с экипажем вошёл в землю на 8 метров, как нож в масло. Прибывшая на место катастрофы наземная поисково-спасательная команда предприняла все усилия, чтобы извлечь экипаж, но сделать этого не смогла - слишком глубоко в грунт ушла деформированная бронекоробка. Сделанные вскоре выводы аварийной комиссии показали, что "причиной гибели штурмовика Ил-2 №1870346 с мотором АМ-38Ф №241493, в виду отказа мотора в воздухе явился лопнувший хвостовик промежуточной шестерни газораспределения правого блока".Родным погибших лётчиков отправили извещения о гибели с указанием места захоронения "Кладбище с. Кневичи". А, между тем, тела экипажа были оставлены на месте их гибели.Со временем обломки самолёта затянулись болотной землей и камышом. Предприимчивые местные жители какое-то время заготавливали здесь цветной металл из обшивки самолёта, лежащей на поверхности, но вскоре наземная её часть закончилась, и место гибели легендарного штурмовика было забыто. А останки младшего лейтенанта Георгия Делинского и краснофлотца Павла Игнатевича до сих пор покоятся на глубине.В ближайшее время ПРМОО "ПО "АвиаПоиск" начнёт подготовительные работы к подъёму легендарного самолёта в зимнее время для извлечения останков экипажа.
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
maxresdefault (1).jpg

Гражданин КНР попытался вывезти из Приморья 42 награды советских времен

В сопровождаемом багаже мужчины обнаружено личное дело подполковника советской армии

f3155f13ff868e2d3f9c504957873c9e.jpg

«Бизнес-лаборатория» стартовала во Владивостоке

Занятия «Бизнес-лаборатории» будут проходить ежедневно в течение четырех ближайших дней

a97b67_138031690cd546b9b1f319cecc71d6c8.jpg

На Сахалине после 200-летней "спячки" проснулся вулкан  Камбальный

Для вулкана был установлен один из наиболее угрожающих - оранжевый цветовой код опасности для авиации