Добраться до ДВФУ на острове Русском можно будет за 10 минут

Быстрее всего до Русского будут добираться жители районов Тихой и Патрокла - всего за 10 минут. Центр, Чуркин и Луговая - за 20 минут, БАМ и Снеговая падь - за 30 минут.

kb1324345821probka.jpg
Вопрос сообщения между материковой частью Владивостока и островом Русским волнует сегодня студентов и преподавателей ДВФУ. Иногородние студенты будут жить в общежитиях на острове постоянно, но огромному количеству сотрудников, преподавателей и студентов предстоит ежедневная дорога в университет и обратно. О путях решения проблемы размышляет проректор по развитию кампуса ДВФУ Николай Морозов:- В следующем учебном году в кампусе на Русском будут постоянно проживать 11 тысяч человек и ежедневно приезжать порядка 16 тысяч студентов и около 6 тысяч преподавателей и сотрудников. Наша главная задача - сделать так, чтобы дорога на кампус занимала не более 20-30 минут из любой точки города. Сейчас студенты, которые каждый день ездят на учебу, к примеру, со Второй речки или района Тихой, тратят в одну сторону почти по одному часу со всеми пересадками и городскими пробками. Доехать до ворот кампуса на Русском можно будет гораздо быстрее. Мы предложили администрации города транспортную схему, где основные маршруты связаны с новой городской магистралью Де-Фриз - Седанка - Патрокл и далее по мосту на Русский. Трасса скоростная, никаких светофоров и остановок. Чтобы попасть на нее, планируется построить несколько съездов - развязка на Седанке, которая связывает трасу с районами Второй речки и пригорода, развязка в районе Снеговой пади - связывает с районами БАМа и Молодежной, развязка на Улиссе - для жителей центра города (по мосту через Золотой Рог) и Чуркина, и развязка на Патрокле для районов Тихой и Патрокла. Также предлагается построить развязку в районе "Зеленого угла", которая будет охватывать 64-й и 71-й микрорайоны, улицы Луговую, Баляева и Жигура.Быстрее всего до Русского будут добираться жители районов Тихой и Патрокла - всего за 10 минут. Центр, Чуркин и Луговая - за 20 минут, БАМ и Снеговая падь - за 30 минут. Пригород и Вторая Речка - максимум за 40 минут, что даже быстрее, чем сейчас в час пик по городским пробкам.Доставка морским транспортом рассматривается как резервный вариант. В качестве основного способа транспортного сообщения рассматривается все-таки колесный транспорт. Это быстрее, надежнее и не требует пересадок с автобуса на паром. Внутри самого кампуса, как и во всех знаменитых университетах мира, основным транспортом будет велосипед.В случае каких-то природных катаклизмов, как и сейчас на материке, занятия будут отменяться. Поэтому преувеличивать и рисовать апокалиптические картины о студентах, забытых на острове, не стоит. В случае реальных непредсказуемых чрезвычайных погодных ситуаций в кампусе будет достаточно места, чтобы вместить и накормить оставшихся на Русском людей. Вообще жизнь на острове организована так, чтобы можно было обеспечить максимально автономное от материка существование - запас еды и топлива будет всегда.Кстати, в южных штатах США, где торнадо случаются гораздо чаще, чем у нас снегопады, занятия отменяют регулярно. При этом студенты получают от преподавателей задания в онлайн-режиме. Наш проект "Смарт-кампус" также предполагает, что взаимодействие студентов и преподавателей будет организовано через портал ДВФУ. Так что выпавший из-за шторма или снегопада день аудиторных занятий не станет большой потерей для учебного процесса.Сейчас в это сложно поверить, но остров Русский становится новым центром города. Вне зависимости от того, переедет ли краевая администрация на Русский, остров в ближайшем будущем станет новым научным центром, а также центром культурной и общественной жизни. И люди на Русском уж точно не будут чувствовать себя оторванными. 
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"

Сбербанк запустил вклад «Добрый год» с повышенными ставками

Во вклад «Добрый год» можно разместить денежные средства от 100 000 рублей на срок 3 месяца