"Помогайкам закрутят гайки": о проблеме заговорили на уровне полпреда

Ситуация с обвальным развитием так называемого "помогаечного" бизнеса выходит из-под контроля.

kb1323247921china_town.jpg
Сегодня в Хабаровске по поручению полпреда президента в ДВФО Виктора Ишаева его заместитель Владимир Пысин провел очередное заседание межведомственной комиссии по пограничной политике. Основными вопросами повестки дня стали: развитие системы пропуска через границу и проблемы исполнения в пределах округа законов, контролирующих провоз туристами через границу товаров, предназначенных для личного пользования.Открывая заседание, замполпреда Владимир Пысин отметил, что эффективная система пропуска через границу - один из основополагающих факторов для совершенствования приграничного сотрудничества. "К сожалению, большинство пунктов пропуска, а особенно на российско-китайском участке границе, перегружены, при этом многие продолжают работать в односменном режиме, а их техническое оснащение оставляет желать лучшего. В пиковые дни пассажирские автобусы с нашими гражданами, грузовики стоят на пунктах пропуска от нескольких часов до суток. Система пропуска через границу и состояние приграничной инфраструктуры в пределах округа не соответствует не только международным стандартам, но и нашему законодательству. Она не способна обеспечить развитие приграничного сотрудничества", - сказал Пысин.Во-вторых, по словам замполпреда, ситуация с обвальным развитием так называемого "помогаечного" бизнеса выходит из-под контроля. Федеральное законодательство приведено к международным стандартам и предоставляет широкие права российским гражданами на свободу перемещения. Но, пользуясь пробелами в государственной политике в области туриндустрии, лояльностью того же законодательства, отдельными организациями развивается псевдотуризм."Такая деятельность ведет к тому, что, во-первых, "помогаечный" бизнес противоречит требованиям  действующего законодательства. Во-вторых, в противозаконную деятельность вовлекаются широкие массы российских граждан. Конечно, не следует забывать и социальный аспект этой проблемы, почему люди возят дешевый ширпотреб. Кто в регионах работает над этой проблемой, в том числе занимается развитием легкой промышленности, другими отраслями, производящими товары народного потребления? К сожалению, органы государственной власти субъектов Дальневосточного федерального округа не создают для этого приемлемые экономические условия. Мы видим повсеместное поощрение шопинг-туризма", - сказал замполпреда. 
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"

Сегодня по Приморью небольшая облачность

Температура воздуха +23...+30

a045741e38d6001fe0470a1ad2fe3104.JPG

«Безопасные и качественные дороги»: ремонт магистралей ведётся во Владивостоке

Специалисты администрации Владивостока ведут контроль качества работ

Butjankovs2.jpg

Один из лучших игроков Латвии будет играть в «Спартаке-Приморье»

Экс-форвард «Лиепаи» считает приезд во Владивосток шагом вперед в своей карьере