Первая пара вант моста через Босфор Восточный смонтирована со стороны Русского

Строители моста через пролив Босфор Восточный начали монтаж вантовой системы со стороны острова Русского. На 189-метровой отметке гигантского пилона М7 установлена и закреплена на второй панели главной балки жесткости первая пара вант длиной 135,3 метра.

b1314751142mostrusskiy.jpg
Монтаж и натяжение вант производятся в строгом соответствии с процедурой производства работ, выполненной инженерами фирмы Freyssinet. Система изонатяжения, применяемая одним из мировых лидеров в производстве вантовых систем, специально усовершенствована под уникальный мост через пролив Босфор Восточный. Опыт взаимодействия российских и французских специалистов на строительной площадке уже наработан на материке – со стороны полуострова Назимова установлено шесть пар вант. Теперь, в соответствии с графиком, дан старт монтажу и со стороны острова Русский.

– Все работы производятся под строгим геодезическим контролем. Верхние концы закрепляются в сердечнике пилона, нижние – в вантовых узлах, расположенных на балке жесткости. Монтаж и натяжение ведутся парой, строго параллельно – на левой и правой стойках главной мостовой опоры, чтобы не допустить возможных перекосов, – пояснил начальник вахты "СК МОСТ" Александр Кишкин. – Первая пара вант – береговая. Она закреплена на 189-метровой отметке пилона М7 и второй панели главной металлической балки жесткости. В дальнейшем береговые ванты будут устанавливаться на преднапряженную железобетонную балку жесткости. В русловом пролете монтаж вантовой системы ведется на четных секциях моста. Таким образом, следующая пара вант, которую предстоит смонтировать со стороны острова Русского, будет крепиться к десятой панели. После этого мы переходим к дальнейшей стадии строительства – монтажу блоков руслового пролета из акватории Босфора Восточного с одновременной установкой вант и возведением пилона.

Ванты формируются непосредственно на месте. Количество стрендов в каждой из них проектировщики рассчитывают в зависимости от нагрузки, которая действует в данной точке пролетного строения. Например, в первую пару вант моста со стороны острова Русского будет заправлено по 23 пряди, а в вантах, которые будут поддерживать русловую часть моста, их число дойдет до 85. Диаметр оболочки вант, устанавливаемых в конце монтажа вантовой системы, составит 225 мм, что почти в два раза больше, чем у первой пары. При этом в русловой части пролета завершающие пары вант, натянутые со стороны полуострова Назимова и острова Русский, будут иметь рекордную в мировой практике длину – 580 метров.

– Монтаж вантовой системы – часть единого процесса сооружения уникального мостового перехода через пролив Босфор Восточный, – отметил директор филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов. – Сейчас на острове Русском ведется активная подготовка к подъему из морской акватории 11-й панели руслового пролета, на полуострове Назимова смонтировано 15 блоков главной металлической балки жесткости. Параллельно по обе стороны пролива продолжается сооружение преднапряженной железобетонной балки жесткости моста и возведение пилонов М6 и М7, стойки которых приближаются к отметке 240 метров над уровнем моря.

Другие материалы рубрики "Общество"
Снимок.JPG

Во Владивостоке продолжается программа по улучшению городской среды

Работы ведутся по более чем 10 улицам краевого центра

fe717c561192ea0fed04074caf8ec2da.JPG

Во Владивостоке в рамках акции «Чистый автобус» выписано штрафов на сумму 70 тысяч рублей

Ее целью было выявление автотранспортных средств, которые не отвечают необходимым санитарным требованиям

supernova.jpg

Законы астрофизики обсудят в библиотеке «Бук» Владивостока

Прочтёт лекцию научный сотрудник Крымской астрофизической обсерватории