Завершен монтаж первого блока центрального пролета Русского моста

Морских операций по перевозке панелей понтоном в России еще не проводилось

b1307405888montaj.jpg
Строители моста через пролив Босфор Восточный приступили к широкомасштабной операции по монтажу главной металлической балки жесткости со стороны острова Русского. Первый 300-тонный блок рекордного в мировой практике 1104-метрового центрального пролета поднят и установлен в исходное монтажное положение на высоте 70 метров над уровнем моря.Особая сложность этого этапа работ заключается в том, что укрупненные на Находкинском судоремонтном заводе панели сначала доставляются на технологическую площадку на полуострове Назимова во Владивостоке, а затем массивные секции необходимо транспортировать с материка к месту монтажа по морю. Проводка тремя буксирами специально оборудованного понтона с 300-тонным блоком на борту через пролив Босфор Восточный и швартовка на острове Русском были проделаны с ювелирной точностью.– Морских операций по перевозке панелей понтоном в России еще не проводилось, то есть впервые она осуществлена на строительстве мостового перехода через Босфор Восточный, - подчеркнул заместитель директора филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Игорь Фильков. – Ведь в чем особенность подхода к стройплощадке в районе пилона М7 на острове Русском? С правой стороны у нас идет мелководье с глубинами от полутора до пяти-шести метров, и развернуться буксирам довольно тяжело. Условия в акватории тоже не самые простые – туман, создавалась определенная парусность при ветровых нагрузках. Но благодаря высочайшему профессионализму нашего лоцмана Валентина Сергиенко и слаженной работе капитанов буксиров и команды понтона, стыковка прошла на «отлично с плюсом». Мы сумели завести плавсредство в эту узкую гавань и попасть, как говорится, точка в точку.Руководил всей уникальной операцией Валентин Сергиенко, моряк с более чем полувековым стажем. За плечами опытного «морского волка» 25 лет службы капитаном, 12 лет работы старшим лоцманом во Владивостоке и за рубежом, 10 сложнейших навигаций в Арктике. – Специфика и особенности в маневрировании, безусловно, есть, тем более, что мы впервые позиционировали понтон в таких условиях. Но сама акватория знакома наизусть, и капитаны буксиров имеют достаточный опыт, поэтому самым сложным было не перейти пролив с перегруженным блоком, а «попасть» в узкий причал на острове Русском, – комментирует Валентин Сергиенко. – Причем, пришвартоваться настолько точно, чтобы зафиксировать понтон строго параллельно выкатным путям на причале и обеспечить соединение с береговой аппарелью. По такой технологии происходит выгрузка панелей. Точность стыковки действительно ювелирная – буквально 5 сантиметров, и все экипажи сработали грамотно и четко.Подъем 300-тонной панели на высоту 70 метров осуществлен с помощью гусеничного крана Liebherr LR 11350. Всего подобных гигантов в мире не более двух десятков. Могучий агрегат оснащен 66-метровой стрелой с управляемым гуськом длиной 36 метров и системой Superlift с противовесами 200 и 320 тонн. В максимальной конфигурации грузоподъемность крана составляет 1350 тонн, в комплектации на строительной площадке на острове Русском - свыше 400 тонн. – Первый блок центрального пролета моста со стороны острова Русского установлен в монтажное положение – это итог сложной многодневной работы. Все операции, которые проделаны по доставке, выгрузке и подъему панели – уникальны, аналогов им ранее не было, – отметил директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов.
Другие материалы рубрики "Общество"
b2b2fce040265bc5f0342596d89f5119fcbf74ff.jpeg

В России могут ввести автоматическую регистрацию рождения и смерти

Тестироваться новая система будет на самых массовых и социально значимых услугах

f2572b699b3af97f898671b6c0e0c2951374e16e.jpeg

Какое влияние окажет лунное затмение, прошедшее 21 января 2019, на человека

Существует два совершенно противоположных мнения по этому поводу

cae0cda314deb60374e80fb4e01252607baca5a6.jpeg

Турнир по дворовому хоккею продолжается во Владивостоке

В этом году в турнире принимают участие 13 команд