Проблему техосмотра обсуждали чиновники, силовики и депутаты во Владивостоке

Когда ТО перестанет быть "головной болью" всего Приморья

b1303095058tehosmotr.jpg
Как сделать процедуру технического осмотра прозрачной, доступной и оградить приморских автовладельцев от лишних расходов. Об этом говорили на заседании комитета Законодательного Собрания по региональной политике и законности.15 апреля в обсуждении темы прохождения техосмотра в Приморье приняли участие депутаты, первый вице-губернатор края Александр Костенко, сенатор Владимир Кикоть, старший помощник прокурора края Ирина Володина, главы муниципальных образований, начальник краевого Управления ГИБДД УВД Александр Лысенко, руководители пунктов техосмотра городов и районов края.Как отметил сенатор Владимир Кикоть, тема, заявленная в повестке комитета, - злободневная проблема для всей России и особенно для Приморья. Поводом для серьезного разговора стало большое количество жалоб жителей края, которые уже второй год поступают как в адрес Законодательного Собрания, так и УВД, администрации края, прокуратуры. "Основные проблемы с проведением техосмотра связаны, во-первых, с организацией конкурсов на создание ПТО. Во-вторых, на мой взгляд, с незаконным взиманием с граждан дополнительной платы, этим занимаются коммерческие структуры, которые находятся повсеместно при пунктах техосмотра. Меры по решению проблемы в Приморском крае будут предложены комитетом, в целом же изменить ситуацию позволит новый федеральный законопроект "Об обязательном проведении технического осмотра", - сказал Владимир Кикоть.Изменится ситуация и с 1 января 2012 года, когда полиция перестанет заниматься техосмотром. Пока же к работе сотрудников ГИБДД и к коммерсантам немало претензий. Как отметила представитель прокуратуры края Ирина Володина, проблемы с техосмотром начались в марте 2009 года, когда в муниципалитетах были сокращены экзаменационно-регистрационные подразделения ГИБДД, и в Приморье осталось только 4 межрайонных отдела технического осмотра. Позиция прокуратуры края: причиной сложившейся ситуации стали просчеты при проведении организационно-штатных мероприятий ГИБДД. По результатам проверок принимались меры прокурорского реагирования, в том числе к предпринимателям, осуществляющим инструментальный контроль, трижды выносились представления начальнику УВД, ряд сотрудников ГИБДД были привлечены к дисциплинарной ответственности. В целом же, изменить ситуацию пока не удается. Как сообщили главы муниципальных образований, в большинстве городов и районов края сегодня техосмотр стоит 3,5 тысячи рублей для легковой автомашины, 4,5 тысячи для грузовой, более 5 тысяч платят за каждый автобус владельцы автотранспортных предприятий. Деньги приходится "добровольно-принудительно" отдавать за различные дополнительные услуги, например, "липовые" консультации, по сути, не имеющие к процедуре техосмотра никакого отношения. Пресечь такие факты не может даже прокуратура. По-прежнему актуальна проблема очередей.Появились новые сложности не только у автомобилистов, но и у предпринимателей, которые организуют ПТО. В настоящее время в крае 55 ПТО и 158 сотрудников ГИБДД (до 2009 года было 50), которые занимаются проведением техосмотра. В четырех муниципальных образованиях вообще нет пунктов технического осмотра, и граждане вынуждены ехать за сотни километров в другие населенные пункты. Предприниматели, которые рискуют открывать пункты техосмотра, не всегда могут пройти конкурс и получить право работать. Такая ситуация сложилась в Кировском районе, где современный пункт техосмотра экспертная комиссия не допустила к конкурсу из-за цвета плитки, которой была отделана смотровая яма. Отвечая на вопросы депутатов, первый вице-губернатор края Александр Костенко сказал, что конкурсная комиссия по представлению УВД готова проводить конкурсы чаще, чтобы в крае увеличилось количество ПТО. По мнению собравшихся, чтобы исключить негативные моменты, в экспертную комиссию, занимающуюся отбором участников конкурса, необходимо включить представителей общественности.Как отметил председатель комитета по региональной политике и законности Виктор Пинский, для того, чтобы выработать решение, депутатам совместно с Владимиром Кикотем пришлось провести большую работу. "Вместе с нами проводили проверки сотрудники департамента обеспечения дорожного движения МВД России, ситуацию мы знаем полностью. Думаю, что мы еще вернемся к этой теме через несколько месяцев, когда будут закончены все проверки".По итогам обсуждения депутаты решили обратить внимание руководства Управления ГИБДД УВД по Приморскому краю на неэффективную работу, связанную с проведением и прохождением государственного технического осмотра транспортных средств, на непрекращающиеся нарушения прав граждан и юридических лиц при прохождении ими государственного технического осмотра.По мнению депутатов, ряд мероприятий по улучшению прохождения технического осмотра можно осуществить уже в ближайшее время.
Другие материалы рубрики "Общество"
0dd43da17717a4048d8d9522a23d875d918503c5.jpeg

Частый пропуск завтрака грозит инсультом

Когда человек не ест из-за стресса, в организме вырабатывается кортизол

4ceb07cf73df394ea75468f61ce523288928e895.png

Россиян предупредили об опасности домашних солений для здоровья

Из рациона стоит целиком убрать закрутки, в которых продукты подвергались сельхозобработке

151fe7af7bbc30b05f51c31638b7e9e0f1911e25.jpeg

Названы самые уязвимые для клещей места на теле человека

Сезон активности клещей уже начался