Игорь Пушкарёв: без единого налога Свободного порта мы теряем конкурентоспособность

В ходе встречи не раз звучали заявления о том, что закон - это одно, а практика - совершенно иное и что существующая инфраструктура не готова к реализации закона.

1443858795_nalogi.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. До вступления в силу закона «О свободном порте Владивосток» осталось 10 дней. Накануне этого события представители государства и бизнеса, экономисты, ученые и общественные деятели обсудили готовность работать в новых экономических и законодательных условиях.

В круглом столе «Реализация закона «О свободном порте Владивосток» на острове Русский приняли участие главы муниципалитетов Приморского края, вошедших в территорию свободного порта, представители Минвостокразвития, МИД, пограничной, таможенной, налоговой и миграционной служб, а также бизнеса, ведущие экономисты, ученые и общественные деятели.

Как сообщает Fishnews, советник министра по развитию Дальнего Востока Павел Волков рассказал, что сейчас ведомство прорабатывает поручение президента о возможности распространения режима свободного порта и на другие порты Дальнего Востока.

«На полях ВЭФ Владимир Путин сказал, что надо рассмотреть такую возможность. Мы сейчас этим занимаемся. Также мы продолжаем готовить документы, которые необходимы для того, чтобы уже принятый закон «О свободном порте Владивосток» успешно начал работать», - заявил представитель Минвостокразвития.

Речь идет о правительственном акте, который содержит критерии для отбора резидентов.

«Сейчас этот документ проходит оценку регулирующего воздействия. Он предусматривает гибкий механизм и минимальное количество критериев. Критерии будут не очень трудные для исполнения», - отметил советник министра.

Аналогичные требования, по словам Павла Волкова, будут предъявляться и к бизнес-плану (документ тоже находится на стадии согласований). Министерство уже утвердило форму заявки для резидентов порта.

«Это документы, без которых нельзя было рассматривать заявки. Они нужны для того, чтобы после 12-го числа мы начали реализовывать закон. Хотя сейчас де-факто мы рассматриваем проекты», - отметил Павел Волков.

По его словам, также требуют доработки вопросы таможенного регулирования.

«Мы работаем с Федеральной таможенной службой. Мы хотим, чтобы они носили необременительный характер. Зеленый коридор также требует создания соответствующей таможенной инфраструктуры», – сказал представитель Минвостокразвития.

Между тем глава Владивостока Игорь Пушкарёв обратил внимание на то, что «в том состоянии, в котором закон принят, он не соответствует ожиданиям, не носит прорывного характера». Так, по словам мэра, исключен единый налог свободного порта, тогда как в других странах эта практика существует.

«Мы неконкурентоспособны. Хотя мы должны создавать не худшие, а лучшие условия для развития», - подчеркнул глава города.

Генеральный директор ОАО «ДНИИМФ» Ярослав Семенихин обратил внимание на то, что свободный порт Владивосток сейчас рассматривают не с точки зрения морского права, а с точки зрения законодательного инструмента.

«Это территория с особым режимом. Это пакет административных документов, который не имеет равных в отечественной экономике. Это шаг вперед», - сказал он. Но добавил, что «иногда и хорошие документы могут быть приторможены политическим режимом».

Спикер отметил, что закон направлен на помощь «инвестору, капиталисту, а не рабочему классу». По его мнению, «уже сегодня мы должны не только прорабатывать детали закона, но и его последствия, в том числе социальные».

Другой вопрос - до сих пор не определены направления, куда инвесторы будут вкладывать свои средства, приоритетные виды деятельности.

«И коррелируется ли наша производительность труда с нашими ожиданиями? К сожалению, ни по одному из вопросов мы не имеем расчетов, а имеем только экспертные суждения. Это опасно», - высказал позицию Ярослав Семенихин. По его мнению, сегодня надо исследовать, что будем производить, продавать на рынках. И хватит ли инструментов, чтобы тот или иной продукт был конкурентоспособен.

«В любом случае на данном этапе закон сработает позитивно. А хватит ли инструментов – зависит от экономически активного населения», - заключил он.

В ходе встречи не раз звучали заявления о том, что закон - это одно, а практика - совершенно иное и что существующая инфраструктура не готова к реализации закона. «Это же ужас. И его нужно решать», - сказал Павел Волков, отвечая на вопросы о «таможенной инфраструктуре».

Закрывая встречу, советник министра добавил, что Минвостокразвития ждет замечаний и предложений по закону.
Другие материалы рубрики "Общество"

Два взрыва в Стамбуле убили 15 человек

Предположительно, целью террористов был полицейский автобус

Порнозвезду в дипломаты: американцы просят Трампа назначить посла в Саудовскую Аравию

Девушка хорошо себя показала в объединении людей, подчеркнул автор петиции

Украинский лже-патриарх за взятку пообещал пранкерам открыть "Евровидение-2017" в Софийском соборе

Псевдо-мэр Киева позвонил Филарету Денисенко и предложил открыть "Евровидение" вместе с Кончитой Вурст