Профсоюз: развал "Примавтодора" - это преступление

Профсоюз против ликвидации краевого предприятия и сокращения рабочих мест: планируют уволить практически полтысячи работников.

1443573651_badroad1blog.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Массовое сокращение работников АО «Примавтодор», которое проводится по решению руководства предприятия, может создать серьезные проблемы с ремонтом и содержанием автомобильных дорог в Приморье.

Приморская краевая общественная организация Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства выступает категорически против непродуманного сокращения специалистов и закрытия рабочих мест в поселках края.

- 13 июля гендиректор АО «Примавтодор» Александр Мартынов издал приказ о ликвидации 19 из 27 филиалов предприятия. На основании приказа созданы ликвидационные комиссии, которые должны завершить процесс сокращения до конца года. Часть работников филиалов – но не все! – смогут, не меняя места жительства, получить работу в других филиалах. Например, уволенные работники Шкотовского и Лазовского филиалов, оставаясь жить в своих поселках, будут считаться работниками Партизанского филиала. Но по сути в АО «Примавтодор» происходит массовое сокращение работников, Представьте, что в поселке Рудная Пристань, где всего проживает около двух тысяч человек, будут сокращены 20 – 30 работников «Примавтодора». Да они никогда не найдут никакой работы, в поселке ее просто нет! Ханка, Хасан, Шкотово, Михайловка – куда пойдут работать уволенные дорожники? А ведь это настоящие профессионалы, много лет проработавшие в отрасли, - сказал председатель профсоюза Юрий Пошивайло.

По его мнению, ликвидация почти двух третей филиалов АО «Примавтодор» может привести к развалу дорожного хозяйства в Приморском крае.

- Вся эта ситуация крайне тревожна и непонятна. За дорогами надо постоянно следить, обустраивать их, приводить в порядок. Но даже те филиалы, которые сегодня существуют, не могли полностью выполнять свои функции, поскольку были лишены финансов. А кто будет заниматься дорогами после их ликвидации? Зачем ликвидировать вполне рентабельный филиал в Уссурийске и присоединять его к ТМК, которая убыточна? На мой взгляд, филиалы АО «Примавтодор» осмысленно загоняют в тупик, чтобы ликвидировать. А объемы работ отдаются сторонним предприятиям, в которых нет специалистов, знающих специфику приморских дорог.

В Приморье есть территории, где автодорога - единственный путь для перемещения людей и грузов. Там нет ни железной дороги, ни авиационного сообщения. Если автодороги станут непроезжими, наступит коллапс и, возможно, возникнет угроза жизни людей. Очевидно, что непродуманная стратегия руководства АО «Примавтодор» ведет к развалу. Зачем это и кому выгодно – надо разобраться, - подчеркнул профсоюзный лидер.

Приморский крайком профсоюза общественной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства готовит пакет документов и намерен обратиться в суд с целью опротестовать решения, принятые руководством АО «Примавтодор» по незаконному сокращению некоторых членов профсоюза. Речь идет о не освобожденных председателях первичных профсоюзных организаций и их заместителях.

Вопрос о реорганизации АО «Примавтодор» рассматривался в начале сентября на заседании комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания Приморского края. Как отметили депутаты, к ним поступает большое количество письменных и устных жалоб избирателей на низкое качество автотрасс.

Спикер приморского парламента Виктор Горчаков на заседании комитета подчеркнул, что предстоящие увольнения вызывают недовольство со стороны работников ОАО «Примавтодор». По его мнению, сохраняется угроза совершения противоправных действий, направленных на отчуждение техники и имущества предприятия в процессе реорганизации и ликвидации филиалов, что способно нанести экономический ущерб предприятию.

Депутаты решили еще раз вернуться к теме реорганизации АО «Примавтодор» в октябре 2015 года.

Напомним, что согласно приказу генерального директора АО «Примавтодор» №348-ОД от 13.07.15 года в Приморье до 30 октября должны закрыться шесть филиалов предприятия – Шкотовский, Лазовский, Пригородный (в поселке Трудовое города Владивостока), Хасанский, Уссурийский,  Михайловский. Через месяц, до 30 ноября, предписано ликвидировать филиалы в Дальнереченске, Красноармейском, Кировском, Хорольском, Черниговском, Ханкайском и Октябрьском районах. Остальные филиалы (Чугуевский, Яковлевский, Дальнегорский, Тернейский, Ольгинский и Кавалеровский) должны быть ликвидированы до 31 декабря.
Другие материалы рубрики "Общество"
809a5d5d29742901a2086c6c39f61d242ae1c38c.jpeg

Березовая роща в Находке - часть истории города

Неравнодушные жители и городские власти нашли компромисс

4deb9642b75ef1e62b73c85beac68802b39a0c8e.jpeg

Воздух в Приморье прогреется до +18°C

Погоду в крае определяет поле повышенного атмосферного давления

85ab0087c0b82b2c3a78ec25784caeefa30bdd62.jpeg

Гороскоп на 20 апреля

Избегайте конфликтов, столкновений и даже обсуждения каких-либо неоднозначных тем