Прямая линия с Игорем Пушкарёвым

Глава администрации Владивостока отвечает на вопросы горожан в прямом эфире радио Лемма.

1346188140_foto-glavy_new.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Сегодня с 8:00 до 10:00 в утреннем эфире радио Лемма Игорь Пушкарёв отвечает на вопросы горожан. ИА Приморье24, по традиции, ведет текстовую трансляцию беседы с градоначальником.

- Здравствуйте, Игорь Сергеевич! На протяжении нескольких дней на сайт приходили вопросы от слушателей.

- Доброе утро!

- Сегодня тайфун Болавен посетил наш город, которым многие пугали. Вы с утра проехали по городу, как он выдержал?

- Слава богу, выдержал нормально. Вчера поздно вечером было принято решение закрыть движение по мостам нашим вантовым, но с шести утра мост через Золотой Рог работает. Были поваленные деревья, порванные провода, но службы работают, и все нюансы мы быстро стараемся устранить. Буквально перед эфиром говорил с главой Примгидромета, он порадовал тем, что ураган ушел. 

- До саммита АТЭС - крупнейшего события, которое пройдет во Владивостоке - остались считанные дни. есть ли уверенность в том, что город достойно примет этот форум?

- Все объекты, где проходит непосредственно форум, по большому счету готовы. 1 сентября придет лайнер "Принцесса морей", ошвартуется у Морвокзала - там тоже будут жить гости саммита. Напоминаю, что только аккредитованным лицам разрешается в эти дни посещать полуостров Саперный. Для всех других граждан, которые хотят отдохнуть на Подножье, других пляжах, - пожалуйста. Всего аккредитацию получили порядка 3,2 тысяч человек. Плюс закрыто движение в бухте Новик, Парис и Аякс до 10 сентября. Для тех, кто привык следовать на Поспелова, есть неудобство - паром ходит на Канал, оттуда они уже автобусом едут. Но мы по дворам ходили, заранее предупреждали, это необходимое неудобство. Я был на двух саммитах - в Японии и в Америке. Там перегораживались улицы, выставлялось оцепление, было очень неудобно. У нас это исключено - отдельный кампус, отдельная бухта и даже отдельная дорога. Ограничения по эстакаде будут, когда колонна глав государств будет проезжать. В Японии, помню, в пробке по шесть-семь часов стояли, когда главы проезжали. И это в благополучной Японии! У нас такого не будет.

- Горожане обсуждают какие-то ограничения на время саммита...

- Запасаться ничем не нужно. Нет, если кто-то хочет, пусть закупается впрок, продавцы от этого выиграют, конечно. Но мы заранее встречались с руководителями торговых сетей, обсуждали, налажены ли поставки, в чем есть первоочередная потребность. Мы обращались к ресторанам, к продуктовым магазинам с тем, чтобы они работали до последнего клиента. Потому что такого числа гостей Владивосток не принимал никогда. У нас всего во Владивостоке номерной фонд гостиниц - 4 тысячи с небольшим, а гостей будет больше 10 тысяч. И хочется, чтобы город заработал на этом, как заработал Лондон на Олимпиаде.

- А будет ли ограничение движения в центре города?

- Никакого ограничения не будет. Максимум - на время прохождения колонн. И заметьте, когда приезжают охраняемые лица, у нас в городе движение лучше. А почему? А потому, что ГИБДД работает в усиленном режиме, и эвакуирует неправильно припаркованные авто. Чтобы не было так, что один припарковался поперек и пошел гулять, а тысячи стоят. У нас в городе 400 тысяч авто в городе, а добавится в общей сложности максимум тысяча авто, из которых 200 - Mercedes в рекламных целях предоставил. Что это такое для нашего города при нормальной работе ГИБДД? Мы этого даже не заметим.

- Многие боятся, что после саммита кончится финансирование города?

- Финансирование шло на большие объекты - университет, мосты, дороги. А так мы жили на свои деньги, и нам никто ничего не добавлял. И так же мы жить будем, только мы получили еще налоги с мостов, дорог, университетов, плюс комфорт. Не построено таких объектов, которые тянули бы нас вниз. Университет финансируется из федерального бюджета, один мост из федерального, другой из краевого. Эстакада тоже из краевого. Вот кто-то говорит, а зачем мост на Русский-то нужен? Да вы посмотрите сами, всегда по нему движение, даже глубокой ночью. И мы уже обсуждаем вопрос о мосте на Эгершельде, который связал бы эти мосты в кольцо. Это все планы, когда мы в 2008 году утверждали Генплан, все это уже было ясно.

Развивается город. И не за счет АТЭС, а благодаря ему, спасибо ему за это. У нас пассажиропоток за три года увеличился в два с половиной раза. Жизнь только начинается!

- В этом месяце пришли пять новых автобусов. Люди привыкли к MAN'ам, а сейчас пришли Daewoo. Чем объяснена смена?

- Вообще, коммерческие перевозчики закупили более 200 автобусов, так что наши пять - это капля, но из капель сливается океан. И наша задача создать из городского транспорта альтернативу частному. Чтобы машина использовалась на выходных для поездок с семьей, а для ежедневных поездок - автобус, потому что проще и дешевле. В Daewoo больше посадочных мест, чем в Man'е, поэтому их мы перебрасываем на длинные маршруты, а MAN'ы оставляем на короткие маршруты с большой проходимостью. Плюс Daewoo дешевле, что тоже немаловажно, при этом тоже себя неплохо зарекомендовал.

- Игорь Сергеевич, при подъезде к мосту через Золотой Рог нет разворотов от моста до Окатовой. Слушатели жалуются, что надо до фуникулера проезжать.

- Начальник управления транспорта правильно сказал: не может общественный транспорт работать как такси - от каждого дома к каждому, но стремиться к этому нужно. И мы хотим создать такую сеть, чтобы с минимумом пересадок, а лучше бы вообще без пересадок, можно было добраться из любого района в любой. Вышел на Емаре - и доехал до Эгершельда. Сейчас, конечно, по мостам не ходит общественный транспорт, но скоро он будет ходить и еще лучше станет ситуация с транспортом. И еще хочу добавить по транспорту: муниципальные автобусы люди воспринимают очень хорошо: ходят по расписанию, водители вежливые. И если частные перевозчики не соблюдают эти условия, то мы готовы напрячься, купить, если надо, 200 автобусов, и в результате заместить коммерческих перевозчиков на жизненно важных маршрутах. Теперь что касается разворотов. Представьте: вы строили квартиру, терпели лишения, кредиты брали, недоедали, недопивали. И вот вы вошли в нее - и вот она хорошая, просторная, а комфорта нет. Кухни нет, ванной нет, вешалок, шкапчиков, телевизор, в конце концов, надо поставить. А мы не просто "квартиру" строили, а дворец! И мы сделаем развязки в районе Зеленого угла, по дефризовской дороге сделаем, и сразу после саммита это будет продолжаться, и в следующем году. А что ж сразу не сделали? Да потому что копили на дворец, а теперь обживаем. И ведь не все сразу можно сделать - нужно понять сначала, где людям нужны развязки.

- А по ситуации в пригороде? Там сейчас ставят бетонные разграничения.

- Разграничивать потоки необходимо, чтобы сократить число аварий, заканчивающихся смертью людей. Сейчас предлагают нам такую идею - вообще убрать перекресток на Заре. Кому нужно в пригород, едет чуть дальше и разворачивается там. Пять километров на машине проехать не так сложно. Если вернуться к Чуркину, то сперва в районе Зеленого острова была развязка, но на нее не хватило средств. Сейчас самым простым вариантом будет поставить там разворотное кольцо. Так же и в районе ресторана "Георг", где поворот на Шамору - там тоже проще поставить кольцо. И я еще раз говорю - никто не останавливается на построенных мостах. Были бы кости, а мясо нарастет - мы хребет построили, а мясом будем обрастать дальше.

- Вопрос касательно асфальта.

- По вопросу асфальта - нам просто не хватает средств на то, чтобы держать в порядке все дороги. Но асфальт и ЖКХ - две самых затратных статьи бюджета. Слава богу, мы магистрали в порядок капитально привели. А ремонтировать придомовые территории - не только денег не хватает, но и погоды. У нас всего двадцать дней за лето было пригодных по всем условиям для ремонта. А если 70 дней идет дождь и двадцать дней светит солнце за лето - когда же класть асфальт?! Вот в прошлом году начали укладывать мастичный асфальт, он прекрасно себя показал, он гораздо устойчивее, но дороже на 20%. И все равно будем пользоваться им в будущем. Ведь если ехать по недавно построенной дороге, а потом съезжать на старую, разница заметна любому. А почему - да потому что новые дороги европейского качества, а старые еще советские.

- Здравствуйте, меня зовут Валерий Михайлович. Какой скоростной режим у нас от Зари до Угловой?

- Будет скоростной режим 60 км, но знаки пока меньше, потому что дорога на сдаче, там стоят ограничения, потому что ведутся работы по освещению, тротуарам.

- На такой трассе жалко 60 км, надо хотя бы 70.

- Абсолютно согласен с вами, мы постараемся что-то сделать, но когда дорога проектировалась, 60 км были внесены в проект.

- Меня зовут Илья Павлович, здравствуйте. Есть участки от Мальцевской до видовой площадки, буквально аварийные, с обеих сторон. Неужели их нельзя заделать?

- Что тут можно сказать? Конечно, не должно быть проваленных дорог, ливневок. Но мы сейчас уже не просто кладем новые люки, новые решетки. А ставим с бетонированием, с армированием. Не думайте, что мы не видим этих ям, мы все силы прикладываем к тому, чтобы это восстановить. Прошу в этом плане терпимее относиться, мы обязательно доведем до ума.

- Доброе утро, Лемма и Игорь Сергеевич. Будут ли ходить автобусы по мосту через Золотой Рог и почему не пускают пешеходов?

- Автобусы будут ходить. Мы уже в двадцатых числах сентября намерены запустить движение автобусов, просто процедура подразумевает конкурсы. А про пешеходов.. Тротуар там нестандартный, пока там ограничение, но пройти будет возможно. Точно не будет никаких пешеходных переходов под мостом, это могу однозначно сказать.

- Игорь Сергеевич, мои родители стоят в очереди на жилье с 65-го года. Есть ли у них шанс при жизни?

- Мы сейчас строим муниципальное жилье, конечно, в недостаточном объеме. Но по законам мы можем выделить построенное жилье не просто очередникам, а тем, у кого доход ниже прожиточного минимума на члена семьи.

- Меня зовут Алла Алексеевна. Сейчас во Владивостоке проблема с детскими садами. При этом у нас на улице Можжевеловой, 12 пустует здание детской больницы. Два года оно пустовало, сейчас его начали разграблять. Может быть, там организовать детское учреждение?

- Обязательно посмотрим, ваш адрес зафиксировали.

- Доброе утро. У меня дочка студентка второго курса ДВФУ, мы живем на БАМе, как будет организована доставка студентов? И второй вопрос - мы живем на Гамарника, 18б, когда нас, наконец, расселят?

- Государство устанавливает стоимость квадратного метра под расселение в два раза ниже, чем жилье стоит на рынке. Мы из 42 семей в вашем доме не расселили только 13. Но мы же не можем купить вам другой барак, надо вас расселять в благоустроенные квартиры. Стоимость квадратного метра я удвоить не могу, но говорить, что ничего не решается, мягко говоря, неправильно. От районов компактного проживания студентов будут отходить экспресс-шаттлы, которые будут возить студентов. В вашем районе, может быть, от остановки у кинотеатра "Искра" будет такой экспресс отправляться.

- Когда будет автобус до Спутника? Когда обустроят остановку на Магнитогорской?

- Дорога от Санаторной до Спутника федеральная, и в проекте дороги была наладка контактной сети, чтобы пустить троллейбусы. Этого не произошло, потому что не вышли на конкурс подрядчики - никто этим предложением не заинтересовался. Сейчас мы все-таки рассматриваем возможность там пустить общественный транспорт.

- Игорь Сергеевич, когда сделают дорогу, ведущую на Кунгасный?

- Любимый мой Примводоканал виной этому всему. В ближайшие две недели завершим там работы, хотя это не наша вина совсем.

- Добрый день. Я представитель собственников дома на Южно-Уральской, 5, знаю, что у Игоря Сергеевича дом на слуху. Когда будет решаться вопрос с ремонтом дома, ведь на руках есть решение суда о ремонте аварийного дома?

- Решение суда не обязывает Минфин выделять Владивостоку деньги на этот ремонт. Есть календарная очередность по выполнению судебных решений, мы сейчас ремонтируем те дома, которые суд обязал привести в порядок ранее. Обращайтесь к вашей управляющей компании, она тоже обязана делать ремонт в доме. Поймите, чудес не бывает. Если нас обязали ваш дом отремонтировать, мы это сделаем.

- Игорь Сергеевич, большое вам спасибо за то, что делается в городе. Это видно, и граждане вам благодарны. Вопросов два. Что будет делаться с дорогами на Эгершельде? И что происходит на Борисенко, где разрушены трамвайные пути и разбита дорога? Там негде даже детям погулять. 

- Спасибо за добрые слова. Разговор с губернатором был по поводу восстановления Примводоканалом трамвайных путей. В следующем году у нас очень большой план работ по благоустройству вашего микрорайона, потому что там уже очень давно ничего не делалось. А потом начнем и обустраивать русло речки Объяснения. Сейчас это сточная канава, но в будущем это будет нормальная река, потому что очистные сооружения уже собирают сточные воды. Конечно, хотелось бы, что все стало хорошо резко и сразу. Но ни у кого не повернется язык сказать, что во Владивостоке не происходит перемен к лучшему. Мы шаг за шагом упорно идем к цели. Оптимисты, которые меня слушают, - спасибо за поддержку, а тем, кто считает, будто ничего не делается, советую проехать по мостам.

- На Баляева разрыли у озер дорогу возле шиномонтажки, и теперь там пробка каждый день.

- Опять Примводоканал так некачественно сработал и сейчас оправдывается тем, что его подрядчик с объекта ушел. Сейчас я уже веду переговоры о том, чтобы непосредственно с ним договоры администрация заключала, я вообще считаю, что водоканал должен быть городским. Смотрите, сколько вопросов по разрытиям - и все к нему адресованы.

- Игорь Сергеевич, несколько слов о саммите АТЭС.

- Эпохальное событие нам предстоит. У нас прекрасный, красивый город с красивыми и доброжелательными людьми. Давайте покажем наше дальневосточное российское гостеприимство. Это нужно нашему городу! От этого зависит, как мы будем решать в будущем наши проблемы. Если инвесторы захотят сюда вернуться, то мы получим гарантию нашего процветания. Встречайте гостей саммита как дорогих друзей, улыбайтесь, прежде всего.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
5307545247108166400.jpg

Стажеры НЗМУ осваивают химическое производство в Кингисеппе

Все стажеры — жители Находки

Любовь Аксенова.jpg

Международный женский день в кино: представители индустрии выбрали самых ярких героинь российских сериалов

В опросе приняли участие 50 представителей киноиндустрии со всей страны

4U8A0620_resized_1.jpg

ВТБ: банковские сайты остаются основным источником новостей о вкладах у дальневосточников

Рост публикаций о выгоде вкладов на фоне повышения ключевой ставки замечают почти половина россиян