Таможня Приморья поддержала беспошлинные магазины в Свободном порту Владивосток
Приморскому таможенному управлению уже удалось добиться упрощения таможенного транзита. Для этого были внесены поправки в федеральное законодательство.
Владивосток, ИА Приморье24. Уже в начале следующей недели в силу вступит закон о Свободном порте Владивосток. Однако его обсуждение не прекращается до сих пор.
ИА Приморье24 уже сообщало, что на круглом столе с участием Ассоциации выпускников ДВФУ и экспертного сообщества прозвучала и критика существующей редакции закона. В частности, мэр Владивостока Игорь Пушкарёв отметил, что проект теряет конкурентоспособность из-за отсутствия единого налога свободного порта.
С замечаниями выступили и представители таможни. В частности, заместитель начальника таможенного управления Приморского края Сергей Федоров обратил внимание на то, что закон не предусматривает магазинов беспошлинной торговли.
– В федеральном законе о Свободном порте не учтена возможность открытия на территории порто-франко магазинов беспошлинной торговли, – заявил Сергей Федоров. – Мне кажется, такие магазины должны работать не только в пунктах таможенного пропуска, как сейчас. Они должны работать на территории всего Свободного порта.
Стоит добавить, что ранее приморские чиновники уже высказывались за подобную преференцию для Свободного порта: преимущества должен получать не только бизнес, но и простые граждане.
Таможенник уточнил, что все нововведения, которые касаются таможенного управления, вступают в силу в 2016 году. Поэтому управление в будущем году планирует расширенную программу по информированию пользователей пунктов пропуска.
– Мы заблаговременно начнем уведомлять все компании об изменении нашего принципа работы. Чтобы товары минимальные сроки находились в пунктах пропуска, – уточнил докладчик.
Кроме того, управлению уже удалось добиться упрощения таможенного транзита. Для этого были внесены поправки в федеральное законодательство.
Справка ИА Приморье24
ФЗ о Свободном порте Владивосток вступит в силу 12 октября. Административные и налоговые преференции призваны раскрыть транспортно-логистический и транзитный потенциал Приморья и сделать его равноправным конкурентоспособным игроком в АТР. Режим порто-франко будет действовать на территории 15 муниципалитетов Приморского края.