"Стрит - это рок, а рок - это стрит!"

Подземные переходы, центральные улицы, набережные, и другие проходимые места Владивостока давно стали постоянным местом обитания для так называемых «стритовщиков» - людей, зарабатывающих себе на жизнь исполнением песен.

1414629370_img_4849.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Подземные переходы, центральные улицы, набережные, и другие проходимые места Владивостока давно стали постоянным местом обитания для так называемых «стритовщиков» - людей, зарабатывающих себе на жизнь исполнением песен. Часть из них студенты, зарабатывающие себе деньги на проживание в городе. Другие – люди, уже имеющие работу, и для них выход на улицу с гитарой часть их образа жизни, которая может перерасти в нечто большее.

Герой нашей публикации – Северьян Кузьмин, начавший свой путь стритовщика в 2002 году во Владивостоке. На первых порах он пользовался не самым популярным для стрита музыкальным инструментом – трубой.  В то время как он стал углубляться в группу схожих по интересам людей, он начал осваивать гитару, ставшей для него главным инструментом. Сейчас его можно встретить на Арбате, где он выступает с группой единомышленников.

- Какие были Владивостокские уличные музыканты во время твоих начинаний?

- В то время, когда я начинал, люди встречались больше для общения. В основном весь наш сплочённый коллектив состоял из изгоев. Нужно признать, 80 процентов этой тусовки были люди умнее нынешних стритовщиков. Они приходили не выпить или поиграть, а в первую очередь за общением. Тогда меня это и зацепило. К тому же музыка у меня в крови, у меня мать творческий человек и у них в своё время тоже была похожая тусовка.

- Где вы собирались?

- Мы собирались на Центральном переходе, и тогда у нас было такое понятие, как «плаха» - на Центральной площади. Там была деревянная сцена, и мы обычно за ней собирались. Раньше мы к стриту относились по-другому. По деньгам – на переходе рано утром можно было часа за три собрать около двух тысяч рублей. А стритовали мы тогда с утра до позднего вечера.

- А сейчас как?

- Сейчас есть множество так называемых «музыкантов», которые только научились трём блатным аккордам, и считают себя крутыми. На этой стадии как музыканты они мало что ещё из себя представляют. Раньше были какие-то рамки – ты можешь стритовать в том случае, если что-то умеешь. А сейчас получается так, что таких много, и из-за этого настоящие таланты теряются. К тому же сейчас в нашем городе всё уже перенасыщено стритовщиками. Вот идёт человек каждый день на работу, и каждый день видит в каком-нибудь переходе музыканта. В этом уже нет ничего удивительного.

- Хотя есть и положительный момент в наше время. Раньше ребята из академии искусств смотрели на стрит свысока – для них был неприемлем такой уровень. Сейчас же они так же, как и мы, выходят на стрит и не заморачиваются. К тому же у нас музыкой не очень заработаешь, а зарабатывая стритом, хоть не помрёшь от голода.

- Вы выступаете группой из нескольких человек, и исполняете кавера на известные рок-хиты. Есть ли в планах играть свои композиции?

- Собрались мы не так давно – где-то с месяц назад. В планах у нас есть над чем работать. У одного из стритовщиков, Анатолия, есть свои уже готовые песни. К тому же моя мать тоже пишет, и просит меня наложить её стихи на музыку. У нас ещё был такой момент, когда мы когда мы с одним знакомым написали несколько песен. Так что в будущем есть планы записать альбом. А как иначе, развиваться же надо.

Был ещё знакомый музыкант Сергей, он полжизни провёл в армии, где учился классической игре на гитаре. Он до сих пор стритует, распространяет свои альбомы, тоже развивается.

- А какой стандартный возраст и репертуар стритовщика?

- В основном, это рок. Есть некоторые люди, исполняющие шансон, но их мало. В плане возраста – тут тоже по-разному. Я знаю одну девушку – Таня Волка, она освоила гитару в 13 лет, и вышла в это время на свой первый стрит. А упоминаемому мной до этого Серею уже под 50 лет.

- У вас есть внушительная аппаратура, откуда деньги на неё нашли?

- Вся эта аппаратура была закуплена на деньги со стрита. У нас есть один человек, на работе которого мы держим всё оборудование. При этом у него самого основной заработок идёт со стрита. Пока ещё тепло мы выходим играть на улицу, а зимой нас в рестораны зовут. Там всё зависит от репертуара, но для нас это раскрутка. Одну зиму так по ресторанам поиграешь, и тебя уже будет знать больше людей.

-  Для тебя выход на улицу – это больше заработок или удовольствие?

-  Лично я никогда не ставил для себя цель заработать денег, и в первую очередь мне нравится играть. Есть некоторые переходы, например на Суханова, - там отличный звук. Там я, собственно, и научился играть на гитаре. Раньше часто пели на Молодёжной, Постышева, но теперь это не такие популярные места. Есть ещё конкретные люди, которые живут стритом. В том смысле, что у него цель – нужно столько-то заработать. Но, как по мне, стрит - это не работа, потому что если для тебя главное деньги, отношение к музыке будет другое. Если для тебя это отдых, ты не заморачиваешься на вопросе, сколько тебе кинут. Просто играешь и радуешь других.

- Разногласия между стритовщиками происходят?

- Обычно всё решается словесно. Конечно, бывали такие личности, которые нагло занимали места, аргументируя это тем, что мы все деньги всё равно на алкоголь спустим, а у них благие цели. При этом сам они, как музыканты, – полные нули. С такими людьми мы просто рядом становились, перекрикивали, переигрывали, и они рано или поздно уходили. А бывали такие, кто приходил на место, спрашивал, сколько мы ещё будем играть. Поэтому мы сразу обговаривали перерывы, и прочие моменты, чтобы они тоже постритовали.

- На что уходят деньги?

- У нас основная заморочка – нужно купить инструмент. Если удачный стрит, мы сразу договариваемся, что нужно купить. Деньги уходят на банальные вещи – от струн, до какой-нибудь бас-гитары. Ну и конечно на жизнь, чтобы удовлетворять свои естественные потребности.

- Сколько примерно получается собирать?

- Достаточно сложный вопрос, потому что это как игра в рулетку. Иногда доходит до того такого, что у нас не бывает денег отвезти аппаратуру. А иногда бывает очень хорошо. Как-то за день для себя смог заработать 20 тысяч рублей. Это было в 2004 году, когда я играл на трубе, а мой товарищ на гитаре. Тогда приехало много американцев, и они просто ходили по городу и избавлялись от денег, и закинули они нам основательно.

Всё-таки нужно ещё признаться, что у меня есть основная работа, а стрит для меня – это отдых. Всё-таки у всех нормальных уличных музыкантов должна быть работа. 

Другие материалы рубрики "Интервью"
f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews

0d476bade71a52ffd02bf10a079c72d84d80b753.jpeg

Актер Михаил Кремер: «Постоянно представляю Владивосток – это успокаивает»

О съемках, мечтах и достижения цели Михаил рассказал в эксклюзивном интервью РИА VladNews