Жюри «Меридианов Тихого» определилось с выбором, ждут только Мэдсена
Новая секция «Выбор Жюри» в программе 12-го «Меридианы Тихого» представит фильмы, отражающие художественные стратегии и персональные пристрастия режиссеров, продюсеров и критиков, вошедших в состав международного жюри
Владивосток, ИА Приморье24. Новая секция «Выбор Жюри»в программе 12-го МеждународногоКинофестиваля стран АТР «МеридианыТихого» представит фильмы, отражающиехудожественные стратегии и персональныепристрастия режиссеров, продюсеров икритиков, которые вошли в составмеждународного жюри. Кураторыфестиваля предложили членам жюри выбратьфильмы, к производству которых они имелинепосредственное отношение, или жепорекомендовать картины, представляющиесобой, на их взгляд, эталонные образцыкинематографического произведения.
Режиссёр Надав Лапид– фильм «Воспитательница»
Второй полнометражныйфильм израильского режиссера НадаваЛапида – сдержанный социальный очерк,критически рассматривающий израильскоеобщество в качестве образцовоговоплощения современности. Примернаяжена и мать Нира – истинная дочь землиобетованной - работает воспитательницейи случайно обнаруживает удивительныйпоэтический дар у одного из своихподопечных – пятилетнего Ноава. Этавстреча - зона конфликта междурациональностью современного мира ивитальным дыханием подлинного творчества,вынуждает главную героиню переосмыслитьсобственную жизнь и пойти на чрезвычайнорискованные действия.
Режиссёр Альберт Серра– фильм «Песнь Птиц»
Именно после фильма«Песнь Птиц» за Альбертом Серраокончательно закрепилось звание адептатак называемого «Нового РелигиозногоКино». Библейский сюжет, к которомунередко обращаются режиссеры, в даннойленте приобрел оригинальное измерение.Серра фокусируется непосредственно надолгом путешествии волхвов, которыепредъявлены сомневающимися, растеряннымиперсонажами не вполне готовыми к встречес новым миром, ознаменовавшимся рождениемБожьего Сына.
Киновед Клаус Эдер -фильм «Зимняя Спячка»
Триумфатор последнегоКаннского Кинофестиваля Нури БильгеДжейлан в своем новом фильме вновьобращается к универсальным измерениямприроды человеческого, локализоваврассказ контекстом родной Анатолии –загадочного края, вдали от цивилизации.Дом бывшего актера, служащий так женебольшой гостиницей, - цитадельфрустирующего интеллектуала, покинувшегостолицу, дабы подарить родной странеисторию национального театра. Джейланисходит из определенной повествовательнойпарадигмы, суть которой грубое сочетаниепродолжительных диалогов в камерныхпространствах буржуазного дома среалиями турецкой провинции и открыточнойкрасотой утонченных пейзажей.
Киновед КириллРазлогов – фильм «Империя Чувств»
Шедевр Нагисы Осимы неутерял актуальности даже через сороклет после громкой премьеры на Каннскомфестивале 1976 года. Феномен сексуальнойодержимости, выписан в качестве лейтмотивана фоне предвоенной Японии и представляетсобой методичное размышление о человекекак средоточии эротического. Влюбленнаяпара, замкнувшая весь мир на собственнойстрасти – многогранная метафора всеготого, с чем столкнулся человек в двадцатомвеке – от торжества индивидуализма донеспособности выстроить собственноесоциальное место.
Продюсер АлександрРоднянский – фильм «Левиафан»
Продолжая следоватьруслом социальной критики, АндрейЗвягинцев создает масштабное по замыслуповествование, дабы описать современнуюРоссию. Главный герой фильма – Николай- сталкивается с тотальностьюкоррумпированной власти, которая неприемлет каких бы то ни было проявленийсопротивления, и чье криминальноеприсутствие оказывается повсеместным.«Левиафан», исполненный пафосом иторжественностью, словно обличающаяречь оратора, - гротескный диагноз, гдесмешивается беспросветность повседневнойжизни российской провинции, величиеприродных ландшафтов, отсылки кбиблейским героям и предзаданнаятрагичность жизни обыкновенногочеловека.
Режиссёр ВимуктиДжаясундара – фильм «Покинутая Земля»
Дебютный фильмшри-ланкийского режиссера ВимуктиДжаясундара, отмеченный престижнойнаградой «Золотая Камера» на КаннскомКинофестивале в 2005 году – медитативноеразмышление о сложной политическойситуации на острове Цейлон, который втечение нескольких десятилетий остаетсязоной гражданского конфликта. Героифильма, подобно призракам, живут ватмосфере надвигающейся опасности –войны без победителей и побежденных,которая словно экзотическая болезньможет лишь на время войти в состояниеремиссии.
Фильм, который представитактёр и член Международного жюри МайклМэдсен, станет известен в ближайшеевремя.