Итоги фестиваля: Объемы потребления краба во Владивостоке возросли в разы

В Приморье завершился третий фестиваль краба

ebe3f0af650952c14022eacb63029a43367ebdce.jpeg

С 25 октября по 5 ноября 2018 года в 10 российских городах и 30 морепродуктовых ресторанах при поддержке Федерального агентства по рыболовству, Администрации Приморского края и Туристско-информационного центра Приморского края прошел третий фестиваль камчатских крабов «Держи Краба!», организованный Паназиатским рестораном Zuma, сообщает РИА VladNews со ссылкой на организаторов.

Изначально фестиваль должен был пройти в сентябре, но в связи с непогодой и большими тайфунами в Японском и Охотском морях, вылов краба стал сильно ограничен и его объема было недостаточно для проведения такого крупного мероприятия. Фестиваль удалось провести в новые даты: в конце октября, во Владивостоке и на Сахалине краб подавался живым из аквариума по специальной цене – всего 1 200 рублей за килограмм, что гораздо ниже закупочной стоимости. А в ресторанах России гостям были предложены крабовые клешни с авторскими соусами, порция из 300 гр стоила также 1 200 рублей.

К фестивалю в коллаборации с местным дизайнерским брендом тельняшек Seabird от Алены Гудзь была выпущена ограниченная серия свитшотов #KingTigerCrab: на одной стороне стильного черного свитшота изображен тигр, а на другой – краб, оба – символы Владивостока. Свитшот продается только на сайте zumavl.ru. Это первый опыт сотрудничества ресторана Zuma и дизайнеров одежды, идеальный подарок для всех, кто любит Владивосток.

В рамках фестиваля состоялись три гастрольных ужина: два во Владивостоке и один на Камчатке, на родине камчатских крабов. На ужине-открытии Егор Анисимов, бренд-шеф Паназиатского ресторана Zuma, представил полностью крабовое меню, где все блюда от закуски до десерта были из краба, затем команда Zuma отправилась на гастроли на Камчатку в ресторан Kamchatka Local Kitchen, а завершился фестиваль по традиции во Владивостоке, куда на гастроли приехали шеф-повар Дмитрий Шуршаков и шеф-бармен Василий Шварц (ресторан Castle Dish, Москва), вместе они приготовили мясной ужин со специалитетами от испанского мясника Хосе Гордона и коктейльный пейринг.

Алена Круппа-Анненкова, креативный продюсер фестиваля, директор по маркетингу Паназиатского ресторана Zuma:

«В этом году фестиваль впервые вышел на федеральный уровень и охватил все крупные города страны, но вместе с тем стало понятно, что в текущем формате делать его становится все труднее – не хватает главного продукта, краба. За три года с момента появления фестиваля объемы потребления краба в самом Владивостоке возросли в разы, в этом мы видим в первую очередь заслугу нашего фестиваля – рестораны поняли, что жителям и гостям города интересны блюда из краба и стали массово включать его в меню. Как итог – дефицит и ажиотажный спрос на краба в регионе.

Нам пришлось отказать многим ресторанам в участии, так как изначально поставщики не могли гарантировать большие объемы краба, а мы не хотели огорчать гостей пустыми аквариумами, также нас не всегда устраивало качество предлагаемого продукта и трудности в организации поставок. В следующем году мы планируем изменить базовые условия проведения фестиваля и переориентировать рестораны с продажи живого краба на вес на приготовление авторских блюд из камчатского краба. Это позволит расширить географию и увеличить число ресторанов-участников, а значит, и сделать краб более доступным по всей России».

Впервые фестиваль «Держи краба!» прошел во Владивостоке в 2016 году, он продлился всего неделю и стал самым заметным гастрономическим событием в жизни города – горожане и туристы съели за семь дней пару тонн краба. Из-за высокого спроса в ресторанах пришлось даже вводить ограничения на продажу краба – один краб на компанию до семи человек. В 2017 году фестиваль шел уже две недели, а к Владивостоку присоединился Хабаровск, Сахалин, Находка и Уссурийск. Высокий интерес фестиваль вызвал у туристов из Кореи и Китая — некоторые путешественники начали бронировать столы в ресторанах еще зимой. Впервые на Дальнем Востоке появилось такое направление как «гастрономический туризм», а ведущие турагентства начали предлагать туры на период проведения фестиваля. В 2018 году раз фестиваль продлился десять дней и вышел за пределы дальневосточного региона, в фестивале приняли участие более 30 ресторанов из 10 российских городов.

Другие материалы рубрики "Общество"
57bd3c840b85e415da4884be87df0aa0a4babdf1.jpeg

Во Владивостоке в выходные откроются фермерские ярмарки

Жители города смогут купить свежие продукты от местных производителей

14577b0013d8bb08dd66555e47dc109ea87ac20a.jpeg

Девятиклассник из Чугуевки получил медаль за спасение женщин от медведя

Тимофей Поляков проявил мужество летом 2025 года и спас пять пенсионерок

745e576ef9250d01d11ca9a99775ac526795df00.jpeg

В Приморье выходные будут насыщены спортивными событиями

Чемпионаты, турниры и фестивали соберут тысячи участников и болельщиков