В Даляне презентовали новые инструменты развития Дальнего Востока

Как отметил глава Минвостокразвития, делегация КНР стала самой представительной на Восточном экономическом форуме.

1441845264_night-dalian.jpg
Владивосток, ИА Приморье24. В рамках рабочего визита в Китай в Даляне состоялась встреча министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушки и премьера Государственного совета КНР Ли Кэцяня.

Как отметил глава Минвостокразвития, делегация КНР стала самой представительной на Восточном экономическом форуме. По его мнению, это косвенно свидетельствует о тесных экономических связях, десятилетиями наработанными дальневосточными регионами и провинциями Северо-Востока Китая. Одним из самых ярких событий проходящего во Владивостоке Восточного экономического форума стало проведение первого заседания Совета сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Северо-Востока Китая.

Новые перспективы взаимодействия открывают инструменты развития Дальнего Востока, внедряемые в рамках новой экономической политики макрорегиона, – территории опережающего развития, Свободный порт Владивосток и другие механизмы формирования благоприятного инвестиционного климата. Все они были представлены китайским инвесторам во Владивостоке.В настоящее время юридически оформлены 9 дальневосточных ТОР: две в Хабаровском крае, две – в Амурской области, две в Приморье, по одной ТОР в Якутии, на Камчатке и Чукотке. Только якорные резиденты этих ТОР дадут более 259 млрд рублей. Шесть из девяти утвержденных ТОР создаются в приграничных с Китаем регионах. До пяти из них можно добраться за 1,5-2 часа от ближайшего погранперехода с КНР. В три из них – «Приамурская», «Хабаровск», «Кангалассы» - уже зашли первые китайские инвесторы. Так, в приамурской ТОР китайские инвесторы уже построили первую очередь клинкерного завода.  В ТОР «Кангалассы» планируется строительство двух компактных заводов по производству строительных материалов. А компания Baoli в ТОР «Хабаровск» намерена построить завод по производству битумных материалов.В ТОР «Комсомольск» стартует проект по производству самолетов с китайскими Xi'an Aircraft Industrial Corporation и Jiangsu Baoli International Investment Company. Соответствующее соглашение было подписано на Восточном экономическом форуме.Еще одним подписанным документом в рамках ВЭФ стал меморандум о взаимопонимании и реализации проекта интеграции агропромышленного производства на территории ДФО. Партнерами проекта с китайского стороны стали: китайская ассоциация промышленного международного развития, инвестиционная компания по международному экономическому сотрудничеству CCPIT и компания Цингунг Интернэшнл.По мнению Александра Галушки, большие возможности могут дать новые ТОР, создание которых намечено на 2016–2017 годы. Среди них – остров Русский, Курильские острова, остров Большой Уссурийский, концепция которого находится на утверждении в Правительстве, а также ТОР «Сахалин» и ТОР «Свободный» под газохимическое производство.
Другие материалы рубрики "Общество"
7d71acd975415f68b169e969b54a2c2d6fa37d61.jpeg

Как избавить дороги от ям: Ещё раз о дорожном ремонте во Владивостоке

К ремонту дорог нужен комплексный подход

8e3a7c4a5cff99fb6c5676017302d0694426bc7e.jpeg

Во Владивостоке заработали первые «умные» светофоры

Владивосток – третий город в России после Москвы и Воронежа, где реализуется совместный российско-японский проект по внедрению «умных» светофоров

08cea668eb25f8c47d17c038f9b20cba780b0746.jpeg

Во Владивостоке виновник ДТП заплатит за работы по восстановление светофора

С начала года в результате различных аварий городское хозяйство пострадало на общую сумму более 2 миллионов рублей