Жители Владивостока увидят житие "Христианина в стране самураев"

Приуроченная к 45-летию прославления в лике святых архиепископа Николая Японского, выставка содержит материалы, рассказывающие о его жизненном пути, а также значении его трудов в формировании отношений между Россией и Японией.

1441670484_takuma-savabe-v-hristianskuyu-veru-v-hristianskuyu-veru.-s-illyustracii-r.trofimenko.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Совместная выставка Приморского музея и Приморской митрополии русской православной церкви открывается 11 сентября в 16:00 в Главном корпусе Музея (ул. Светланская, 20). Приуроченная к 45-летию прославления в лике святых архиепископа Николая Японского, выставка содержит материалы, рассказывающие о его жизненном пути, а также значении его трудов в формировании отношений между Россией и Японией.

В первой половине ХIХ века Япония была отсталой феодальной страной. Верховная власть была в руках военных правителей — сёгунов, которые активно проводили политику «закрытия» страны. Первые упоминания о русских («ака-хито», то есть «красные люди») появились в японской литературе в XVII веке, когда на Дальнем Востоке появились казаки.

Христианская вера проникла в Японию в XVI веке вместе с первыми проповедями миссионеров-католиков. Их деятельность имела успех, и к началу XVII века в Японии было более миллиона верующих и около сотни храмов. Однако в это время начались гонения на христиан. Храмы были разрушены и сожжены, миссионеры изгнаны, христианство объявлено вне закона, за принадлежность к нему наказывали смертной казнью. Всё переменилось, когда на японскую землю впервые ступил иеромонах Николай. Его стараниями Япония стала ближе и понятнее России, а дружба двух народов – реальнее. Будущий Святитель Николай Японский, Иван Дмитриевич Касаткин. Родился 1 августа 1836 года в Смоленской губернии.

Несмотря на крайнюю бедность, мальчика отдали учиться сначала в Вельское духовное училище, а затем в Смоленскую семинарию, куда он пришёл пешком, преодолев расстояние свыше 150 вёрст. В 1856 году он блестяще окончил курс семинарии и был отправлен в Петербургскую духовную академию.

Решение принять монашество и ехать в Японию пришло неожиданно: Иван увидел объявление о том, что в церковь русского консульства в Хакодате требуется священник. 21 июня 1860 года он был пострижен в монахи и вскоре отправился в далёкий путь. Спустя четыре года пребывания в Японии им был обращён ко Христу первый японец – языческий жрец Савабе. 

Святитель был единственным русским человеком в Японии во время войны 1905 года. Рискуя жизнью он остался с Японской Православной Церковью. Будучи сам горячим патриотом России, епископ Николай ясно понимал, что такой же патриотизм нужен и для Японии, поэтому он настойчиво требовал от своих последователей, чтобы они были верными сынами своей страны. Православным японцам святитель Николай благословил молиться о даровании победы их императору. Но сам во время войны в общественном богослужении не участвовал – не мог молиться о победе Японии над его Отечеством.
Другие материалы рубрики "Общество"
f53bc1f7549069_53bc1f75490ab.jpg

Владивостокский «Луч-Энергию» возглавит словак венгерского происхождения

Контракт с Жолтом Хорняком рассчитан на текущий сезон

Медицинский десант высадился в Партизанском районе

Медицинский автопоезд «Забота» на ближайшую неделю сделал остановку в Партизанском районе Приморья

На Камчатке разработают меры поддержки для развития туризма на «гектарах»

Поддерживать будут субъекты малого и среднего бизнеса