Молодые педагоги из Владивостока прошли стажировку в Москве

Стажировка стала знаковым событием для городских учителей

c79d841d70736ce9cdb18ce5224f3595996051c2.jpeg

4 молодых педагогов из Владивостока прошли стажировку в московских школах. О том, что удивило их больше всего и что они планируют внедрить в свою работу, учителя рассказали на заседании директорского клуба системы образования Владивостока. Заседание прошло в музее имени В.К. Арсеньева. сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу администрации Владивостока.

Молодые педагоги говорили о ценном опыте общения с управленческими командами и учителями динамично развивающихся школ. Ребята выразили огромное чувство благодарности своим наставникам. Особенно ярким событием в своей профессиональной жизни стажеры считают встречу с заслуженным учителем РФ, доктором педагогических наук, членом-корреспондентом РАО, директором Центра образования № 109 Москвы Евгением Ямбургом. 67-летний директор рассказал, как работать с инклюзивными детьми, как вообще работать «с душой» и что «главное – не деньги и не целевое расходование средств, а ценностное расходование». Именно с таким подходом заслуженный учитель советует принимать решения.  

Педагоги признаются, что сначала испытали некоторое потрясение от увиденного в московских школах, в некоторых их них обучаются от 2 до 10 тысяч учеников. Впечатлили организация работы, информационные комплексы «Московская электронная школа», отсутствие отчетности в обычном ее понимании, понятные нормативы финансирования. Каждый образовательный центр самостоятельно распоряжается своими финансовыми средствами, а бюджет формируется на три года. Оценка эффективности работы школы определяется по результату, который всегда можно измерить. Это целый комплекс показателей, которые в течение года заносятся в базу данных в виде баллов за участие в конкурсах, олимпиадах, образовательных проектах, оценках ЕГЭ, ОГЭ, а потом просто суммируются. Место школы в рейтинге московских школ – это интегральный показатель качества образования в ней.

Уроки в прямом и переносном смысле выходят из классов в сетевое пространство: в коридоры, музеи, университеты, научные лаборатории, производственные организации. Вся школьная жизнь отражена в Интернете и доступна родителям и общественности.

Не совсем обычным для стажеров показался статус московского директора. В столице эта должность медийная. Директор - лицо школы, определяющее ее престиж.

Находясь под впечатлением от увиденного, молодые педагоги высказали целый ряд предложений, над которыми вскоре предстоит трудиться им самим. В следующем учебном году в несколько школ города придут целые команды педагогов, так называемый кадровый резерв.

Кадровый резерв муниципальной системы образования Владивостока был сформирован в 2017 году из наиболее перспективных молодых специалистов – победителей профессиональных конкурсов, активных участников школьной жизни, амбициозных и ярких учителей. За подготовку кадрового резерва отвечают научные руководители – доктора педагогических наук Светлана Машовец и Наталья Москвина. Они разработали модульную образовательную программу для будущих руководителей образовательных организаций, которая подразумевает подготовку по всем направлениям директорских полномочий – педагогическому, правовому, финансовому,  управленческому.

В целом, стажировка стала знаковым событием для городских учителей. Педагогическое сообщество уверено, что подготовка таких управленческих команд позволит перевести школы Владивостока из режима функционирования в режим развития.

Другие материалы рубрики "Общество"
9c5d384ccf15075789be29558b88fd8a7c41a630.png

Вред куличей для организма заключается в содержании сахара и масла

Кулич лучше разделить на несколько дней, если он покупной

6d911d333b58ba34fd329c2ace449dcdc5739d05.jpeg

Каждый десятый россиянин готов уйти вслед за руководителем

Половина респондентов скорее останется

63dbb8675ed0f93aafa36be2eab8e02e6bb1779b.jpeg

Более 12 тысяч гектаров риса посетят аграрии в Приморье

На сегодняшний день план по этой культуре выполнен на 14%