Режиссёр из Владивостока: Компьютер делает всю магию за меня

Артур Лесницкий – в интервью РИА VladNews

4b4eeb26d1a73ac801c5caf66f5a44ab0bc380d0.jpeg

Артур Лесницкий – владивостокский режиссёр, занимающийся видеопроизводством с 2014 года. Он – автор множества музыкальных клипов и документальных фильмов, руководитель проекта «Тайны Приморья», снятого для телеканала Россия 24. В интервью с корреспондентом РИА VladNews Артур рассказал о будущих проектах, о процессе создания своих работ и о том, как он пришёл к успеху.

- Артур, расскажи, когда ты понял, что хочешь заниматься видеопроизводством? С чего начинал свой творческий путь?

- Я окончил Высшую школу телевидения ВГУЭС. Ещё на третьем курсе я снял свой первый документальный фильм, который получил хорошие отзывы от преподавателей и завоевал несколько призов на различных кинофестивалях. Так я понял, что мне нужно заниматься документалистикой. А клипами я начал заниматься из необходимости обеспечить себя. Кто-то снимает свадьбы и утренники, а я решил начать с клипов.

- Для каких групп ты снимал клипы? С какими сложностями приходилось сталкиваться в процессе их создания?

- Мой первый серьёзный клип я снял в 2015 году для хедлайнеров V-rox – американской группы Burn The Ballroom, там я выступил в качестве оператора-постановщика. Последняя моя работа – это клип для группы DESCENERY на трек No Way. В данный момент в разработке три работы: для группы TIMEVENDOR на трек Diseased Eyes, клип для бард-дуэта «Бардовый кот», и мой самый технически сложный и масштабный проект – Gone this night от Synthapex.

- Как проходит процесс создания спецэффектов?

- Сейчас за аниматора больше половины работы делает компьютер. Я только создаю дизайн предметов в кадре, выставляю виртуальные камеры и нажимаю пару клавиш. Компьютер делает всю магию за меня. Вряд ли меня можно назвать полноценным аниматором, скорее 3D-дизайнером с навыками операторского искусства. Ведь построение сцены в 3D-пространстве технически очень похоже на работу оператора на настоящих съёмках, только при работе с графикой гораздо больше возможностей.

- Где ты приобрел такие навыки монтажа? Что тебе дала высшая школа телевидения, и как проходил процесс самообучения?

- Самое важное, что мне дала ВШТ, - это знакомство с очень талантливыми людьми, на которых я могу положиться. Ещё в годы студенчества я сформировал свою команду по производству документальных фильмов и клипов. Особенно хочется отметить второго режиссёра и звукооператора Андрея Булгакова, с которым мы сейчас активно занимаемся клипом для группы Timevendor. Андрей – мой бывший одногруппник.

А навыки монтажа и съёмки приходят с опытом. Главное – ставить задачи, которые ещё вчера тебе казались невозможными. Так произошло с проектом Synthapex: создавая графику для проекта, я сделал огромный шаг в 3D-моделировании.

- Расскажи нам о своих коллегах. Над чем они работают в проектах?

- В основном наша команда состоит из двух человек: меня и Андрея. Я отвечаю за операторскую работу и монтаж, а Андрей – за звук и режиссуру. Сценарии для проектов мы, как правило, придумываем вместе. Совсем недавно я стал сотрудничать с Вячеславом Hadfes Oblivion (автором DESCENERY и Synthapex). Мы подружились и решили работать вместе над нашими проектами. Слава напишет музыку для моего нового документального проекта, а я сниму для него клипы. Также мне очень помогают Виктория Соборникова с массовкой и макияжем для актёров и Ксения Акутогава с костюмами.

- У тебя есть проект, связанный с экспедицией на Байкал. В чём его суть?

- Летом 2018 года мы с Андреем совершили фольклорную экспедицию на остров Ольхон – самый крупный остров Байкала. За время экспедиции нам удалось собрать более пяти часов видеоматериала о мифах и легендах острова. Также мы сняли уникальный шаманский обряд по призыву духов и узнали многое о современных проблемах Ольхона. На данный момент проект находится в процессе монтажа. Премьера состоится в этом году на кинофестивале документального кино «Человек и море».

- Какими будут твои будущие проекты?

- Пока что все мои творческие силы направлены на то, чтобы завершить начатые проекты. Надеюсь на успех фильма «Сказания Ольхона», ведь мы сняли всего лишь треть от того, что можно рассказать об этом удивительном месте. В планах организовать вторую экспедицию и снять целый сериал, посвященный Ольхону. А вообще, я не люблю загадывать на будущее и живу одним днем. 

- Назови проект своей мечты. Как бы он выглядел?

- Я думаю, что работать над любым интересным проектом, - это уже мечта. И в данный момент, эта мечта воплощается.

Анастасия Назарова

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Интервью"
FJtIHe3w21U1at4xMPFgXzPqC8OUWwPbHoXd5nId.jpg

Школьники из 28 регионов России построили «Город будущего» на смене в «Океане»

Эксперты цифровой экосистемы МТС провели для ребят серию теоретических и практических занятий на тему умного города

thumb_514720_news_xxxl.jpeg

Банк для всей семьи: как меняется финансовая сфера в Приморье

Об итогах работы и новой стратегии ВТБ – в материале РИА VladNews

6d91dd9f7252df47e0d6e06dbb5fa0fc5188778a.jpeg

Мэр Владивостока рассказал о своей семье: «Самое дорогое, что у меня есть»

О семейных традициях Константина Шестакова – в материале РИА VladNews