«Дураки и дороги»: кто ответит за дыры в асфальте

«Карты убитых дорог» появятся в России

7a702c31fdf0cc936ab0d6f56072036efa9e8fae.jpeg

На плохие дороги можно будет пожаловаться Минтрансу. Мобильное приложение ОНФ «Карты убитых дорог» будет интегрировано с информационной системой Минтранса. Таким образом вся информация о дорожных проблемах – ямах, выбоинах, стертой разметке и неработающих светофорах – сразу будет попадать в министерство. Об этом рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев, сообщает РИА VladNews.

Это предложение должно опираться на какие-то критерии и регламенты, рассказал в эфире радио Sputnik независимый эксперт дорожной отрасли Сергей Веревкин. По его словам, важно не довести ситуацию до абсурда, когда из-за условного Ивана Ивановича все силы будут брошены к одной колдобине.

«Проблемы плохих дорог вовсе не в том, что не вовремя закрывают дыры. В развитых странах дорожные организации, которые выигрывают тендер на строительство дороги, не только строят эти 50 км, но и обязаны содержать этот участок в течение 20-25 лет. То есть дорожники на стадии строительства заинтересованы вложить как можно больше усилий и средств, чтобы построить долговечное покрытие, а потом забирать прибыль. У нас до недавнего времени ответственность дорожников заканчивалась после перерезания ленточки. Теперь мы потихоньку переходим к стадии долгосрочных контрактов. Это красиво звучит, но даже сегодня не распространяется больше, чем на 7 лет», – считает Сергей Веревкин.

Но дело не в дорожниках, а в алгоритме функционирования дорожной отрасли, объяснил эксперт. 

«Если наши дорожники выигрывают международный тендер, они строят хорошие дороги. У нас есть организации, которые с успехом работают в Европе. Просто алгоритм дорожной отрасли поощряет строительство плохих дорог быстрее и наказывает дорожников, которые стремятся построить хорошую дорогу. Основный принцип в тендере – минимальная цена. Но минимальная цена не может опускаться до ужасающих значений. Получается, у тех, кто приходит на дорогу сорвать куш, всегда будет преимущество над теми, кто действительно строит», – считает Сергей Веревкин.

Другие материалы рубрики "Общество"
a30d4dfcb280cbf13eb4b5128eb2bf162f59c4b0.jpeg

В Приморье тепло, местами возможны осадки

Ветер северо-западный умеренный, местами до сильного.

b9edeb4d4df5b356f0971e7615c14f26a929730c.jpeg

Гороскоп на 20 декабря

Настроение на протяжении дня может неоднократно меняться

thumb_555995_news_xxxl.jpg

Путин выступит с новогодним обращением из Кремля

Песков: «Поздравление пока не записано»