«Дураки и дороги»: кто ответит за дыры в асфальте

«Карты убитых дорог» появятся в России

7a702c31fdf0cc936ab0d6f56072036efa9e8fae.jpeg

На плохие дороги можно будет пожаловаться Минтрансу. Мобильное приложение ОНФ «Карты убитых дорог» будет интегрировано с информационной системой Минтранса. Таким образом вся информация о дорожных проблемах – ямах, выбоинах, стертой разметке и неработающих светофорах – сразу будет попадать в министерство. Об этом рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев, сообщает РИА VladNews.

Это предложение должно опираться на какие-то критерии и регламенты, рассказал в эфире радио Sputnik независимый эксперт дорожной отрасли Сергей Веревкин. По его словам, важно не довести ситуацию до абсурда, когда из-за условного Ивана Ивановича все силы будут брошены к одной колдобине.

«Проблемы плохих дорог вовсе не в том, что не вовремя закрывают дыры. В развитых странах дорожные организации, которые выигрывают тендер на строительство дороги, не только строят эти 50 км, но и обязаны содержать этот участок в течение 20-25 лет. То есть дорожники на стадии строительства заинтересованы вложить как можно больше усилий и средств, чтобы построить долговечное покрытие, а потом забирать прибыль. У нас до недавнего времени ответственность дорожников заканчивалась после перерезания ленточки. Теперь мы потихоньку переходим к стадии долгосрочных контрактов. Это красиво звучит, но даже сегодня не распространяется больше, чем на 7 лет», – считает Сергей Веревкин.

Но дело не в дорожниках, а в алгоритме функционирования дорожной отрасли, объяснил эксперт. 

«Если наши дорожники выигрывают международный тендер, они строят хорошие дороги. У нас есть организации, которые с успехом работают в Европе. Просто алгоритм дорожной отрасли поощряет строительство плохих дорог быстрее и наказывает дорожников, которые стремятся построить хорошую дорогу. Основный принцип в тендере – минимальная цена. Но минимальная цена не может опускаться до ужасающих значений. Получается, у тех, кто приходит на дорогу сорвать куш, всегда будет преимущество над теми, кто действительно строит», – считает Сергей Веревкин.

Другие материалы рубрики "Общество"
e02cc28a0198143cb1f9f876dabd3fe3ffd0eb95.jpeg

В Приморье придумали новый способ обмана: мошенники просят перезвонить

Жителям региона советуют быть внимательнее к неожиданным сообщениям

546.jpg

Ребенок-инвалид во Владивостоке получит квартиру по решению суда

Прокуратура добилась предоставления жилья площадью для девочки с заболеванием, требующим раздельного проживания

61bbffdb9bb1f4bf5ce6c4630d49da3547483011.jpeg

Приморье и Цзилинь готовят турпрорыв: новые маршруты и быстрая граница

Гости из КНР пообещали сделать путешествия удобнее