Путин и Сечин обсудили строительство на базе верфи «Звезда»

Глава государства приказал докладывать ему о ходе этой работы

dd81c6336a5f7ab841ad8bdc9843215fd58a44e1.jpeg

Состоялась встреча президента России Владимира Путина с главным исполнительным директором, председателем правления, заместителем председателя совета директоров компании «Роснефть» Игорем Сечиным. Обсуждались итоги работы компании в 2018 году и перспективные планы развития, в том числе в контексте реализации проектов в области судостроения, наращивания грузопотока на Северном морском пути, освоения Арктики. Также речь шла и о Приморском крае, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу кремля.

Владимир Путин попросил Игоря Сечина рассказать о планах работы компании в Арктике, а также доложить о работе над одним из крупнейших проектов в области судостроения на Дальнем Востоке. Президент имеет ввиду строительство на базе верфи «Звезда». 

Согласно докладу Сечина, продолжается работа, связанная с освоением Северного морского пути. Деятельность развивается на базе верфи «Звезда». Известно, что цех крупноблочной сборки находится в стадии строительства. А сухой док, который осматривал в сентябре президент, уже - осушенная территория. Кроме того, на верфи совместно с проектировщиками ЦКБ «Айсберг» работники готовятся к строительству головного ледокола «Лидер». Портфель заказов «Роснефти» на «Звезде» сейчас составляет 25 судов, на строительство которых заключены обязывающие судостроительные контракты. Всего нужно около 160, чтобы завод работал устойчиво и с прибылью.

Президент поинтересовался, сколько уже есть судов.

«Мы сейчас заложили сами, «Роснефть», как я сказал, 25 судов, в том числе четыре судна снабжения усиленного ледового класса. 10 судов Афрамакс на газомоторном топливе как раз для обеспечения вывоза сырья по Северному морскому пути. Начали строительство 10 танкеров-челноков дедвейтом 110 тысяч тонн нового проекта. Суммарный дедвейт заказанных «Роснефтью» судов – более 2 миллионов тонн, и большая часть предназначена для работы в Арктике. Всего заключено твёрдых контрактов на 36 судов. Кроме заказов «Роснефти» это «Газпром» – пять судов, «Совкомфлот» – пять судов и «Росморпорт» – одно судно», - сказал глава компании.

Отмечается, что контракты с «НОВАТЭКом» находятся в разработке, так как их компания пошла только на заключение контрактов на резервирование мощностей для будущего строительства. В настоящее время идёт обсуждение финансовых условий.

«Потребитель очень профессиональный, понятно, что этот заказ отличается особой сложностью, и мы пытаемся найти сейчас ту экономику, которая позволит конкурировать с южнокорейскими строителями, хотя они будут на первом этапе также участвовать в кооперации по строительству этих судов», - пояснил Сечин.

Путин приказал докладывать ему о ходе этой работы

Следующая тема коснулась социальной сферы. Сейчас на верфях работает более двух тысяч человек, средняя зарплата - 87 тысяч рублей, на полное развитие – более 10 тысяч человек. Кроме того, строится жильё для работников, до 2023 года компании предстоит ввести в эксплуатацию более пяти тысяч квартир. Обещано, что в этом году 1400 будет введено в эксплуатацию.

Новый доклад о реализации проектов будет представлен в ходе Восточного экономического форума в текущем году.

Компания договорилась с вице-премьером, заместителем председателя правительства Татьяной Голиковой об организации профессионально-технических заведений для подготовки квалифицированного рабочего персонала, прежде всего сварщиков, других профессий. Формируется инжиниринговый кластер. К работе будут привлечены самые передовые участники: это и западноевропейские верфи, поставщики оборудования со всего мира. И на базе этих технологий привлекают высококвалифицированные кадры. 

«Конечно, если речь идёт о создании винторулевых колонок, вот мы сейчас строим завод по производству винторулевых колонок, безусловно, это должны быть подготовленные люди. Находим эти кадры, привлекаем через предоставление жилья, зарплаты. Пока всё нормально продвигается», - добавил зампред совета директоров компании.

Также «Роснефть» работает с Минпромторгом по вопросу листов для крупнотоннажных судов. А так как листы такого размера невозможно будет провести по железной дороге, то многие вещи нужно будет делать на месте. У компании есть два основных варианта – это вариант строительства металлургического производства в районе расположения верфи, и второй вариант – рассмотреть заинтересованность крупнейших металлургических производителей.

Другие материалы рубрики "Общество"
463ad6139f971e1841e42362bb9efb79f799c028.jpeg

Водитель легковушки не пропустил скорую во Владивостоке

Полиция разыскивает нарушителя.

6374c2b87d84cacda6c15006d15b3f2c9a1da1d7.jpeg

Сбитому на трассе дальневосточному лесному коту провели операцию

Хищнику предстоит курс лечения и реабилитация

a8190b1b130bd601bd1e4d0249f62b1cfadc325e.jpeg

Пьяный водитель из Уссурийска приговорен к наказанию и лишился автомобиля

Учитывая рецидив, прокуратура настаивала на строгом наказании