В Приморье обманным путём ввозят различные товары
Дальневосточная таможня рассказала об особенностях работы в подразделении
Экспертно-криминалистическая служба Дальневосточной таможни находит лишайник в колесах, и расплавляет стройматериалы на полимеры, сообщает РИА VladNews.
В очередную годовщину создания Экспертно-криминалистической службы ДВТУ специалисты рассказали об особенностях работы в подразделении.
Краны и кроссовки
«Наша служба занимается специализированными исследованиями товаров, проходящих через таможенную границу, по праву являясь одной из лучшей в стране. Мы проверяем тяжелую технику, одежду и обувь, строительные материалы, культурные ценности, так называемые дериваты, проводим и криминалистические экспертизы», - отмечает начальник регионального филиала центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Владивостока Светлана Яковлева.
В составе службы входит 12 экспертных подразделений, в том числе 6 – выносных, расположенных на государственной границе – в Благовещенске, в Находке, Петропавловске-Камчатском, Уссурийске, Хабаровске, Южно-Сахалинске.
Только за прошедший 2018 год служба провела 4863 экспертизы, исследовано более 300 тыс. объектов. Благодаря работе специалистов было доначисления в бюджет оставила более 853 млн руб. Экспертно-криминалистическая служба выполняет исследования по очень широкому спектру объектов – от морских судов до нательного белья, в перечень проверок входят драгоценные камни и пищевые продукты, оружие и наркотические вещества.
В качестве наиболее резонансных проверок экспертов ДВТУ отмечает 63 экспертизы в отношении уполномоченных операторов дальневосточного региона. Служба в короткие сроки исследовала 4 тыс. различных объектов общей стоимостью 418 млн руб. Таможенная экспертиза инструментов для нефтяного оборудования, мостового крана, а также исследования крупных партий стратегически важных ресурсов – лесоматериалов, объектов флоры и фауны и т.д.
«Таможенный эксперт имеет специфическую задачу – идентификация товара в соответствии с его физическими, химическими характеристиками, а впоследствии по итогам наших выводов работники таможни начисляют свои запреты, ограничения, могут корректировать платежи и т.д.», - рассказывает Светлана Яковлева.
Товар, который попадает в экспертный центр, не обязательно подлежит конфискации или является конфискованным. Если эксперты не выявят нарушений в объемах, консистенции товара, а также принадлежности его к наиболее важным ценностям, его не задержат, а отдадут декларанту.
Кастеты сошли на нет
Как говорит Светлана Яковлева, проверке подвергаются в первую очередь большие партии товаров, именно в них, как правило, присутствуют серьезные нарушения. Однако учитывая современную политику либерализации в отношении бизнеса, экспертизе подвергают менее 1% товарных объектов, проходящих через границу.
В качестве косвенного эффекта от своей деятельности специалисты центра отмечают уменьшение количества криминалистических исследований. Дальневосточники практически не пытаются провозить кастеты и телескопические дубинки.
Достаточно часто именно российские граждане, стремясь за разовой прибылью, нарушают закон, губя нашу природу. Не так давно в центре исследовали большие партий лишайника Умбиликария, краснокнижного растения, которое является изначально подконтрольным товаром.
По словам главного государственного таможенного инспектора отделения экспертизы пищевых товаров Дмитрия Капустина, особенную боль вызывают партии так называемого живого товара – лапки медвежат, струя кабарги – дериваты. Для того, чтобы получить свой одномоментный нелегальный доход браконьеры порой убивают по 100 особей животных. Не меньшее разочарование появляется при обнаружении многочисленных килограммов дальневосточного трепанга и буквально распятых тушек лягушек, которых уничтожают тысячами. Как поделились эксперты, такой черный экспорт порой может обогатить семью гражданина сопредельного государства на несколько поколений вперед, поэтому они не задумываются о хищеническом обогащении. Контрабанду часто прячут в специально оборудованных тайниках в грузовиках и шинах.
Стекло выдают за керамику
Ввоз композитных строительных материалов, а то и просто стекла под лейблом натурального камня или керамической плитки тоже сегодня оказалось фишкой в ухищрениях недобросовестных декларантов. Уплачивая, на первый взгляд большую пошлину, они в разы отбивают свои затраты при продаже товара якобы из натуральных материалов обычному покупателю.
Начальник отделения экспертизы материалов, веществ и изделий экспертного центра ДВТУ Елена Матвейчук говорит, что сегодня очевидна тенденция по замене керамической плитки мозаичными полотнами. Но в таких строительных материалах используют стекло, окрашенное в массе. Мозаика из таких элементов действительно красива, но стоимость ее не может быть эквивалентна керамике.
Большой интерес у экспертов вызывают и строительно-отделочные материалы из КНР, которые используют для изготовления столешниц. Они с виду воспроизводят текстуру и структуру натурального камня, поэтому их сложно отличить от мраморной плитки и гранита. А на самом деле внутри содержится минеральный наполнитель, который можно распознать, только если сделать скол на краю изделия, нагреть и вытянуть полимер, называемый муфель. Природный камень от нагрева в порошок не превратится.
К сожалению, обыкновенный покупатель не увидит различия между такими замысловатыми материалами, только если подержит в руках натуральный камень и его «двойника». Лишь труд экспертов таможни позволяет рядовому потребителю не переплатить.