Во Владивостоке выбирают лучшую службу школьной медиации

Конкурс проводится в два этапа

e2974c10117b39c32fb4b37833aae4fdcf9ca5a4.jpeg

Конкурс «Лучшая служба школьной медиации Владивостока» впервые проходит на Дальнем Востоке. Его организаторами стали Ассоциация медиаторов и посредников АТР и управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города, сообщает РИА VladNews со ссылкой на администрацию города.

По словам организаторов, конкурс является социально значимым и инновационным проектом, который повышает престиж Владивостока и Приморского края, способствует выполнению федеральных образовательных программ по школьной медиации, что в свою очередь снижает за счет воспитательного и профилактического эффекта социальную напряженность в обществе.

Конкурс проводится в два этапа. Первый, заочный, проходил 1 апреля и подразумевал прием документов. Второй (очный этап) 23 и 24 апреля проходит в гимназии № 1. Участники презентуют жюри деятельность своей школьной медиации.

Итоги конкурса будут подведены 29 апреля, награды победителям вручат в думе города. Главным призом является Хрустальный лотос, изготовленный по индивидуальному заказу компанией «Русский Хрусталь», которая являтеся разработчиком наград для многих самых престижных международных и российских конкурсов и соревнований: Бриллиантовой совы – приза клуба знатоков Первого канала России, кубка России по футболу и других.

Членами жюри конкурса стали председатель думы Владивостока Андрей Брик, руководитель региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Д. А. Медведева в Приморском крае Ольга Забелина, заместитель директора МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Владивостока» Наталья Павлова, президент Ассоциации медиаторов и посредников АТР Наталья Лыкова, директор МКУ «Молодежный ресурсный центр» Андрей Волков.

Напомним, в медиации выход из спора ищут и находят сами спорщики, а медиатор выступает не как обычный посредник или судья, а как помощник, который способствует диалогу, не стараясь повлиять на его исход и не навязывая готовых решений. То есть медиация – это метод, при котором спорщики при незаинтересованной и нейтральной поддержке медиатора сами контролируют свой спор и берут на себя ответственность за его разрешение, получая при этом важный опыт выхода из конфликта. Вот почему медиация – социально значимый инструмент, направленный на предупреждение возникновения и на погашение конфликтов. Она направлена на разрешение разногласий на основе взаимного удовлетворения всех вовлеченных в спор сторон.

Чтобы обучить этим технологиям владивостокских педагогов, были проведены специальные семинары и тренинги. Для самих школьников состоялись специальные акции, во время которых детей обучали коммуникативным навыкам, процессу самопознания и самореализации, а также помогали сформировать у них толерантное отношение друг к другу, доброжелательность и заботу.

Организация служб школьной медиации сегодня проходит во всех городах России. Проект курирует Центр медиации и права. Подробнее о нем можно прочитать здесь.

Другие материалы рубрики "Общество"
645cd7c9829a0cf7f11c35297aa759f099c3229f.jpeg

Проезды к многоквартирным домам ремонтируют во Владивостоке

Дорожники убирают старое покрытие, устанавливают новые бордюры и готовят дорогу под асфальтирование

bf787b6a0582b0b8e1a9934147188758528c4327.jpeg

В этом году во Владивостоке появятся 38 новых лестниц

Каждую лестницу для удобства горожан оборудуют поручнями

98db983fdfddb24737ba13df864dd1efda43381c.jpeg

Во Владивостоке продолжают ремонтировать дворы

Во дворах появляется новый асфальт, детские площадки и спортивные тренажеры