Россиянам не импонирует агрессивный тип работы

Такой вариант больше всего нравится директорам и менеджерам по продажам

1a934a0725adcecba642354079c0e6ae658bd67c.jpeg

Агрессивный тип корпоративной культуры ближе всего директорам и менеджерам по продажам. 16% российских компаний избрали агрессивный тип корпоративной культуры, поощряющий стремление к власти, успеху, соперничество и достижение целей любыми средствами. Сервис по поиску работы SuperJob выяснил у представителей работодателей, какие ценности пропагандирует их компания. У соискателей мы узнали, какой тип корпоративной культуры им ближе. В социологических опросах приняли участие 500 представителей компаний-работодателей и почти 12 тысяч представителей экономически активного населения страны, сообщает РИА VladNews.

Различные виды корпоративной культуры были объединены в два больших типа и условно названы «жёстким» (ценности: власть, успех, соперничество, агрессивность, достижение цели любыми, в том числе и не всегда корректными средствами) и «мягким» (ценности: доброта, взаимопомощь, доверие, преданность, поддержка, исключительная честность по отношению к сотрудникам, клиентам и конкурентам).

Большинство HR-менеджеров (64%) отметили, что работают в компаниях с мягким типом корпоративной культуры, предполагающим доверительные и честные отношения внутри коллектива, а также по отношению к клиентам и конкурентам. Предприятий, чьи эйчары определяли принципы лидерства и взаимодействия как агрессивные, в четыре раза меньше – 16%. 20% представителей работодателей затруднились определить тип корпоративной культуры своей компании.

Россияне чаще всего хотят работать в компании с мягким типом корпоративной культуры (83%). Лишь 1 из 20 опрошенных предпочитает жёсткий тип.

«Хотелось бы заработать!» – поясняют они.

12% опрошенных не сумели определиться с выбором.

Мужчины за жёсткий тип корпоративной культуры голосовали чаще женщин: 8 и 2% соответственно. Среди опрошенных с доходом от 80 тысяч рублей сторонников жёсткого типа больше, чем среди респондентов с зарплатой до 50 тысяч рублей: 7 и 3%.

Из представителей 23 наиболее популярных профессиональных групп за жёсткую корпоративную культуру чаще всего выступали там, где трудится больше мужчин. Так, среди руководителей в целом данный тип предпочитают 12%, а среди мужчин-руководителей – 14%.

10% менеджеров по продажам хотели бы работать в компании с агрессивной корпоративной культурой. Среди мужчин, занятых в данной сфере, жёсткая корпоративная культура ближе 12%.

Среди маркетологов и менеджеров по закупкам сторонников жёсткого типа корпоративной культуры – по 7%. А среди мужчин, занятых в данных сферах, и того больше – по 11%.

Среди архитекторов, логистов и технологов работать в компании с жёстким типом корпоративной культуры предпочли бы по 6%. Среди мужчин-архитекторов каждый десятый – сторонник агрессивного типа. Среди мужчин-логистов таковых 8%, среди технологов – 7%.

Доля женщин, поддерживающих жёсткую корпоративную культуру, во всех отраслях невысока, чуть больше их в рекламной сфере – 6%.

Не хотят принимать агрессивные принципы бухгалтеры, дизайнеры, переводчики (по 2%). Такого же мнения придерживаются экономисты: всего 1% готов работать в компании с жёсткой корпоративной культурой.

Как узнать, к какому типу корпоративной культуры относится компания, в которую вы трудоустраиваетесь? Первоначальное представление можно составить уже на этапе сбора информации. Внимательно ознакомьтесь с материалами на корпоративном сайте, поищите отзывы сотрудников в интернете, пообщайтесь с людьми, работающими в этой компании, узнайте о продуктах и услугах, если это возможно, испытайте их на себе. Знакомство с корпоративной культурой можно продолжить на интервью. Именно в беседе с ключевыми сотрудниками, при знакомстве с офисом и будущими коллегами можно получить важные знания о том, в каких условиях вам предстоит работать и насколько они вам подходят. Изучение корпоративной культуры позволит вам найти работу, максимально соответствующую вашим целям и пожеланиям. Трудоустроиться проще, когда вы точно знаете, чего хотите.

Место проведения опроса: Россия, все округа

Населенных пунктов: 159

Время проведения: 21 марта–16 апреля 2019 года

Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала

Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос: «Какой тип корпоративной культуры, по вашему мнению, в первую очередь характеризует вашу компанию?»

Вариант ответа Все «Мягкий» (ценности: доброта, взаимопомощь, доверие, преданность, поддержка, исключительная честность по отношению к сотрудникам, клиентам и конкурентам) 64% «Жёсткий» (ценности: власть, успех, соперничество, агрессивность, достижение цели любыми, в том числе и не всегда корректными средствами) 16% Затрудняюсь ответить 20%

Место проведения опроса: Россия, все округа

Населенных пунктов: 627

Время проведения: 21–28 марта 2019 года

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: 5000 респондентов

Вопрос: «В компании с каким типом корпоративной культуры вы больше хотели бы работать?»

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет Ежемесячный доход, руб. муж жен до 24 25—34 35—44 45 и старше до 29999 30000—49999 50000—79999 от 80000 «Мягкий» 83% 76% 89% 82% 83% 83% 82% 88% 86% 81% 78% «Жёсткий» 5% 8% 2% 5% 5% 5% 4% 3% 3% 6% 7% Затрудняюсь ответить 12% 16% 9% 13% 12% 12% 14% 9% 11% 13% 15%

Место проведения опроса: Россия, все округа

Время проведения: 21 марта–апреля 2019 года

Исследуемая совокупность: представители 23 профессиональных групп

Размер выборки: 6900 респондентов — по 300 представителей каждой профессиональной группы

Вопрос: «В компании с каким типом корпоративной культуры вы больше хотели бы работать?»

№ Профессиональная группа Все Пол муж жен «Мягкий» «Жёсткий» Затрудняюсь ответить «Мягкий» «Жёсткий» Затрудняюсь ответить «Мягкий» «Жёсткий» Затрудняюсь ответить 1. PR-менеджеры 88% 4% 8% 88% 3% 9% 87% 5% 8% 2. Аналитики 86% 4% 10% 82% 8% 10% 89% 2% 9% 3. Архитекторы 92% 6% 2% 89% 10% 1% 93% 4% 3% 4. Бухгалтеры 88% 2% 10% 89% 1% 10% 87% 2% 11% 5. Дизайнеры 90% 2% 8% 92% 3% 5% 89% 2% 9% 6. Директора, руководители 77% 12% 11% 75% 14% 11% 83% 5% 12% 7. Журналисты 80% 2% 18% 81% 4% 15% 80% 2% 18% 8. Маркетологи 86% 7% 7% 78% 11% 11% 91% 4% 5% 9. Менеджеры по закупкам 79% 7% 14% 73% 11% 16% 89% 1% 10% 10. Менеджеры по логистике 77% 6% 17% 74% 8% 18% 80% 5% 15% 11. Менеджеры по персоналу 88% 3% 9% 79% 6% 15% 89% 3% 8% 12. Менеджеры по продажам 81% 10% 9% 71% 12% 17% 91% 3% 6% 13. Менеджеры по рекламе 84% 5% 11% 81% 5% 14% 85% 6% 9% 14. Переводчики 86% 2% 12% 80% 3% 17% 94% 0% 6% 15. Персональные водители 73% 4% 23% 73% 4% 23% — — — 16. Программисты 81% 4% 15% 81% 4% 15% — — — 17. Проектировщики 81% 4% 15% 79% 5% 16% 85% 3% 12% 18. Системные администраторы 77% 5% 18% 77% 5% 18% — — — 19. Сметчики 81% 4% 15% 78% 5% 17% 85% 3% 12% 20. Технологи 84% 6% 10% 83% 7% 10% 86% 5% 9% 21. Экологи 84% 5% 11% 83% 6% 11% 90% 0% 10% 22. Экономисты 90% 1% 9% 85% 3% 12% 91% 0% 9% 23. Юристы 83% 4% 13% 76% 5% 19% 89% 4% 7%
Другие материалы рубрики "Общество"
0489812b5dcc115da4a506e1969565c2b4ed7429.jpeg

Кубай: «6 мая погода в Приморье резко ухудшится»

Над акваторией Японского моря пройдет активный циклон

b29bd0e6899c869aa46de21c4bc521b6af490cae.jpeg

Церковная свеча «подпалила» квартиру в Приморье

Пожарные спасли из огня 15 человек

0c45024f680eedb491b15d653e0cf95e1c3cc2bb.jpeg

Виновнику смертельного ДТП в Приморье продлили срок задержания

Мужчина плохо закрепил бетонные плиты, которые «убили» двух человек