Россиянам не импонирует агрессивный тип работы

Такой вариант больше всего нравится директорам и менеджерам по продажам

1a934a0725adcecba642354079c0e6ae658bd67c.jpeg

Агрессивный тип корпоративной культуры ближе всего директорам и менеджерам по продажам. 16% российских компаний избрали агрессивный тип корпоративной культуры, поощряющий стремление к власти, успеху, соперничество и достижение целей любыми средствами. Сервис по поиску работы SuperJob выяснил у представителей работодателей, какие ценности пропагандирует их компания. У соискателей мы узнали, какой тип корпоративной культуры им ближе. В социологических опросах приняли участие 500 представителей компаний-работодателей и почти 12 тысяч представителей экономически активного населения страны, сообщает РИА VladNews.

Различные виды корпоративной культуры были объединены в два больших типа и условно названы «жёстким» (ценности: власть, успех, соперничество, агрессивность, достижение цели любыми, в том числе и не всегда корректными средствами) и «мягким» (ценности: доброта, взаимопомощь, доверие, преданность, поддержка, исключительная честность по отношению к сотрудникам, клиентам и конкурентам).

Большинство HR-менеджеров (64%) отметили, что работают в компаниях с мягким типом корпоративной культуры, предполагающим доверительные и честные отношения внутри коллектива, а также по отношению к клиентам и конкурентам. Предприятий, чьи эйчары определяли принципы лидерства и взаимодействия как агрессивные, в четыре раза меньше – 16%. 20% представителей работодателей затруднились определить тип корпоративной культуры своей компании.

Россияне чаще всего хотят работать в компании с мягким типом корпоративной культуры (83%). Лишь 1 из 20 опрошенных предпочитает жёсткий тип.

«Хотелось бы заработать!» – поясняют они.

12% опрошенных не сумели определиться с выбором.

Мужчины за жёсткий тип корпоративной культуры голосовали чаще женщин: 8 и 2% соответственно. Среди опрошенных с доходом от 80 тысяч рублей сторонников жёсткого типа больше, чем среди респондентов с зарплатой до 50 тысяч рублей: 7 и 3%.

Из представителей 23 наиболее популярных профессиональных групп за жёсткую корпоративную культуру чаще всего выступали там, где трудится больше мужчин. Так, среди руководителей в целом данный тип предпочитают 12%, а среди мужчин-руководителей – 14%.

10% менеджеров по продажам хотели бы работать в компании с агрессивной корпоративной культурой. Среди мужчин, занятых в данной сфере, жёсткая корпоративная культура ближе 12%.

Среди маркетологов и менеджеров по закупкам сторонников жёсткого типа корпоративной культуры – по 7%. А среди мужчин, занятых в данных сферах, и того больше – по 11%.

Среди архитекторов, логистов и технологов работать в компании с жёстким типом корпоративной культуры предпочли бы по 6%. Среди мужчин-архитекторов каждый десятый – сторонник агрессивного типа. Среди мужчин-логистов таковых 8%, среди технологов – 7%.

Доля женщин, поддерживающих жёсткую корпоративную культуру, во всех отраслях невысока, чуть больше их в рекламной сфере – 6%.

Не хотят принимать агрессивные принципы бухгалтеры, дизайнеры, переводчики (по 2%). Такого же мнения придерживаются экономисты: всего 1% готов работать в компании с жёсткой корпоративной культурой.

Как узнать, к какому типу корпоративной культуры относится компания, в которую вы трудоустраиваетесь? Первоначальное представление можно составить уже на этапе сбора информации. Внимательно ознакомьтесь с материалами на корпоративном сайте, поищите отзывы сотрудников в интернете, пообщайтесь с людьми, работающими в этой компании, узнайте о продуктах и услугах, если это возможно, испытайте их на себе. Знакомство с корпоративной культурой можно продолжить на интервью. Именно в беседе с ключевыми сотрудниками, при знакомстве с офисом и будущими коллегами можно получить важные знания о том, в каких условиях вам предстоит работать и насколько они вам подходят. Изучение корпоративной культуры позволит вам найти работу, максимально соответствующую вашим целям и пожеланиям. Трудоустроиться проще, когда вы точно знаете, чего хотите.

Место проведения опроса: Россия, все округа

Населенных пунктов: 159

Время проведения: 21 марта–16 апреля 2019 года

Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала

Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос: «Какой тип корпоративной культуры, по вашему мнению, в первую очередь характеризует вашу компанию?»

Вариант ответа Все «Мягкий» (ценности: доброта, взаимопомощь, доверие, преданность, поддержка, исключительная честность по отношению к сотрудникам, клиентам и конкурентам) 64% «Жёсткий» (ценности: власть, успех, соперничество, агрессивность, достижение цели любыми, в том числе и не всегда корректными средствами) 16% Затрудняюсь ответить 20%

Место проведения опроса: Россия, все округа

Населенных пунктов: 627

Время проведения: 21–28 марта 2019 года

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: 5000 респондентов

Вопрос: «В компании с каким типом корпоративной культуры вы больше хотели бы работать?»

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет Ежемесячный доход, руб. муж жен до 24 25—34 35—44 45 и старше до 29999 30000—49999 50000—79999 от 80000 «Мягкий» 83% 76% 89% 82% 83% 83% 82% 88% 86% 81% 78% «Жёсткий» 5% 8% 2% 5% 5% 5% 4% 3% 3% 6% 7% Затрудняюсь ответить 12% 16% 9% 13% 12% 12% 14% 9% 11% 13% 15%

Место проведения опроса: Россия, все округа

Время проведения: 21 марта–апреля 2019 года

Исследуемая совокупность: представители 23 профессиональных групп

Размер выборки: 6900 респондентов — по 300 представителей каждой профессиональной группы

Вопрос: «В компании с каким типом корпоративной культуры вы больше хотели бы работать?»

№ Профессиональная группа Все Пол муж жен «Мягкий» «Жёсткий» Затрудняюсь ответить «Мягкий» «Жёсткий» Затрудняюсь ответить «Мягкий» «Жёсткий» Затрудняюсь ответить 1. PR-менеджеры 88% 4% 8% 88% 3% 9% 87% 5% 8% 2. Аналитики 86% 4% 10% 82% 8% 10% 89% 2% 9% 3. Архитекторы 92% 6% 2% 89% 10% 1% 93% 4% 3% 4. Бухгалтеры 88% 2% 10% 89% 1% 10% 87% 2% 11% 5. Дизайнеры 90% 2% 8% 92% 3% 5% 89% 2% 9% 6. Директора, руководители 77% 12% 11% 75% 14% 11% 83% 5% 12% 7. Журналисты 80% 2% 18% 81% 4% 15% 80% 2% 18% 8. Маркетологи 86% 7% 7% 78% 11% 11% 91% 4% 5% 9. Менеджеры по закупкам 79% 7% 14% 73% 11% 16% 89% 1% 10% 10. Менеджеры по логистике 77% 6% 17% 74% 8% 18% 80% 5% 15% 11. Менеджеры по персоналу 88% 3% 9% 79% 6% 15% 89% 3% 8% 12. Менеджеры по продажам 81% 10% 9% 71% 12% 17% 91% 3% 6% 13. Менеджеры по рекламе 84% 5% 11% 81% 5% 14% 85% 6% 9% 14. Переводчики 86% 2% 12% 80% 3% 17% 94% 0% 6% 15. Персональные водители 73% 4% 23% 73% 4% 23% — — — 16. Программисты 81% 4% 15% 81% 4% 15% — — — 17. Проектировщики 81% 4% 15% 79% 5% 16% 85% 3% 12% 18. Системные администраторы 77% 5% 18% 77% 5% 18% — — — 19. Сметчики 81% 4% 15% 78% 5% 17% 85% 3% 12% 20. Технологи 84% 6% 10% 83% 7% 10% 86% 5% 9% 21. Экологи 84% 5% 11% 83% 6% 11% 90% 0% 10% 22. Экономисты 90% 1% 9% 85% 3% 12% 91% 0% 9% 23. Юристы 83% 4% 13% 76% 5% 19% 89% 4% 7%
Другие материалы рубрики "Общество"
c6308014a236c7a6f9852a22d46e41defac28cbb.jpeg

Жительница Приморья за два дня перевела мошенникам 2,5 млн рублей

Распознать злоумышленников женщине помог ее сын.

8dc56ccc4b1a6723debc58ef0fefa99dd0d4356f.jpeg

Бизнесу предлагают занять места для продажи новогодних елок во Владивостоке

У предпринимателей осталась неделя, чтобы выбрать официальную площадку для продажи новогодних елок

abb61c69cc09908d075b40c93b82745abd5a6ac2.jpeg

Асфальт на Золотом мосту во Владивостоке отремонтируют к концу октября

На восстановление покрытия выделено 9,5 миллионов рублей