Парковать нельзя уезжать: мэр Владивостока и автоэксперт – об «Арбате»

«Во всём цивилизованном мире исторический центр ограждён от въезда автомобилей»

8371311979e6472759e5668ab4c573db0747dce6.jpeg

Жители Владивостока продолжают жаловаться на припаркованные и постоянно проезжающие по приморскому «Арбату» машины. Улица Адмирала Фокина воспринимается как пешеходная зона, однако на практике это не так. Как заявила РИА VladNews пресс-секретарь мэрии Ольга Суходоева, на самом деле пешеходная зона находится только в центре улицы, а по краям – обычная дорога. Там жилые дома, магазины, рестораны и прочие заведения, и если запретить проезд по улице, то это нарушит законы и права людей. Корреспондент РИА VladNews пообщался с главой Владивостока Олегом Гуменюком и председателем общественного движения «Общество защиты автомобилистов Приморского края» Дмитрием Пенязем и выяснил их взгляд на ситуацию.

Олег Гуменюк сказал, что в мэрию поступило обращение по этой же теме. Глава города рассказал корреспонденту агентству, что на улице Адмирала Фокина находится частный сектор, и «жители должны подъезжать к своим домам». А вот тем, кто приезжает в офисы или магазины, могут запретить занимать парковочные места. При этом у представителей бизнеса, которые расположились на «Арбате», ситуация иная

«Мы не имеем права у объектов бизнеса занимать парковочное пространство и запрещать ставить автомобили. Мы работаем в правовом поле, но бизнес в большинстве случаев – нет. Мы можем только штрафовать на небольшие суммы. И они идут на эти нарушения, ставят свои личные автомобили возле ресторанов. А когда мы приходим, они говорят: "у нас парковочное место для загрузки-выгрузки продуктов"», - рассказал мэр Владивостока.

Глава города добавил, что рассматривается план поставить шары, которые мешали бы проезду или парковке автомобилей.

Однако есть и противоположное мнение у этой ситуации. По мнению председателя общественного движения «Общество защиты автомобилистов Приморского края» Дмитрия Пенязя, такие ограничения не только возможны, но и необходимы.

«Во всём цивилизованном мире исторический центр, коим является наш "Арбат", ограждён от въезда автомобилей. С моей точки зрения, там не предусмотрено общегородских парковок. Поэтому исторический центр должен быть закрыт для въезда любых автомобилей, невзирая на то, живут или нет там люди, ездят какие-то туристы или люди заезжают в бутики. Кратковременный въезд для снабжения бутиков возможен, но не более того, без всяких длительных стоянок. Люди должны чувствовать себя в безопасности. И, конечно, ни в какие ворота не лезет, когда на пешеходных дорожках стоят автомобили», - считает Дмитрий Пенязь.

Автоэксперт считает, что ограничить движение можно легальными путями. Для этого нужно обратиться в Законодательное собрание Приморья и Думу Владивостока, чтобы краевые и городские депутаты решили эту проблему.

Дмитрий Пенязь уверен, что нельзя одним разрешить проезд, а другим его запретить. Он считает, что жители домов на улице Адмирала Фокина «будут в ущербном состоянии, но здесь другого быть не может».

«Если машина будет стоять во дворе и не будет мешать проходу людей, то это одна история. Но я всё равно считаю, что жители таких домов будут пострадавшими, но ничего другого мы придумать не можем. Иначе нарушится безопасность пешеходов, детей, которые гуляют по этому "Арбату"», - подчеркнул председатель движения.

Он добавил, что построенная вблизи улицы парковка, на которой жители «Арбата» оставляли бы свои машины на льготных условиях, может решить сложившуюся проблему.

Другие материалы рубрики "Общество"
873c2b243fa666f2a352bd63e2ca5a40be9a8b95.jpeg

Сверхпрочный асфальт укладывают на одной из улиц Владивостока

Ремонтные работы ведутся в рамках национального проекта

46f6148c8d34c86655517912c66a16e02ccf669d.jpeg

Строительство нового моста закончили в Приморье

По предварительным данным движение по мосту пустят 23 августа после обеда

53b2d206cd0fbbbe9e05e3867be3f22c058b0669.jpeg

В «путинской школе» во Владивостоке кипит работа

Сейчас завершается демонтаж строительных конструкций