Готов предварительный отчет о причинах катастрофы SSJ-100

Межгосударственный авиационный комитет составил предварительный доклад об авиакатастрофе, произошедшей 5 мая в московском аэропорту Шереметьево

24a968a9ee38223064809b7d3afd1987b9d403f7.jpeg

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подготовил предварительный отчет о происзошедшей 5 мая в московском аэропорту Шереметьево катастрофе самолета SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот», сообщает РИА VladNews со ссылкой на ТАСС. 104-страничный документ содержит расшифровку данных бортовых самописцев, а также сведения о состоянии авиаборта перед взлетом, членах экипажа, обо всех происшествиях, связанных с катастрофой, и о результатах  проведенных исследований. 

Источник приводит основные пункты доклада: 

после попадания молнии у лайнера отключился автопилот и была нарушена связь. Несмотря на это, командир оценивал ситуацию как штатную; 

после попадания молнии бортовые самописцы около 15 секунд работали некорректно;

экипаж самолета решил не уходить на второй круг, не обсуждал сработавшую на борту сигнализацию, оповещавшую о необходимости ухода, и принял решение продолжать снижение. В документе при этом отмечается, что, если экипаж убедился в отсутствии угрозы сдвига ветра, срабатывание сигнализации действий не требует;

командир SSJ-100 запрашивал диспетчеров Шереметьево о возможности уйти в зону ожидания, но его запрос не был услышан; 

масса самолета на 1,6 тысяч килограммов превышала максимально допустимую посадочную массу;

экипаж после посадки не производил ручной выпуск тормозных щитков. При этом автоматический выпуск тормозных щитков в выбранном режиме управления не предусмотрен;

самолет загорелся после того, как во время посадки несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу и у него подломились стойки шасси;

двигатели самолета отказали уже после полной остановки — они работали до момента прекращения записи параметрического самописца;

согласно отчету, была зарегистрирована разовая команда о пожаре в заднем багажно-грузовом отсеке. Спустя шесть секунд поступила команда диспетчера об отправке аварийных служб на полосу. Через еще 20 секунд командир воздушного судна дал команду об экстренной эвакуации;

МАК и АО «Гражданские самолеты Сухого» проводят математическое моделирование последнего полета SSJ-100 с целью оценки соответствия характеристик самолета в аварийном полете характеристикам самолето-типа, а также возможного влияния внешних возмущений;

комиссия МАК намерена провести эксперименты на полнопилотажном тренажере (FFS) для оценки действий экипажа в аварийном полете;

комиссия анализирует предыдущие случаи перехода системы дистанционного управления в ручной режим в полете и случаи грубых посадок;

комиссия МАК по расследованию катастрофы пока не видит необходимости в дополнительных рекомендациях относительно повышения безопасности полетов.

Другие материалы рубрики "Общество"
5339407839950667477.jpg

Уборка на улицах Владивостока ведется ежедневно

Работы выполняют сотрудники муниципального предприятия «Зеленый Владивосток»

11ba5732c2e9852ce7d29e0fdcc18c52ff023a78.jpeg

Во Владивостоке охранники супермаркета заперли подростков и избили их

Несовершеннолетним угрожали убийством.

e06ef9a2b675c81513bf2ed1c4af59f7759c01d0.jpeg

Группа подростков устроила ночной дебош во Владивостоке

Они нападали на людей, портили чужое имущество и угрожали прохожим.