Российские банки всё активнее изучают заемщиков в соцсетях

В некоторых странах клиенты уже привыкли к тому, что банковские анкеты запрашивают у них адреса профилей в соцсетях. Однако россияне пока к этому не готовы и могут даже "обидеться" на такое требование, полагают эксперты.

1439339079_kredit.jpg

Просрочка россиян по кредитам в последние месяцы бьет все рекорды. Большинство российских банков склоняются к тому, чтобы не портить качество портфеля ценой сокращения выдачи новых кредитов. Для этого решено проверять клиентов всеми способами, в том числе через соцсети, выясняя, в каких местах те бывают и с кем дружат, пишет "Деловой Петербург".

Чтобы избегать роста просрочки, банки заранее оценивают потенциального заемщика и создают его "портрет" с помощью скоринговых моделей. Процедура основана на многолетнем анализе кредитных историй тысяч разных людей, он делит людей на группы, у каждой из них определенный закрепленный уровень платежеспособности.

По словам экспертов, скоринг и в целом первоначальная оценка заемщика, которая включает запрос кредитной истории в бюро (что не бесплатно для банка), ее изучение, оценка и принятие решение на кредитном комитете банка - самая дорогостоящая часть кредитования.

Банк либо занимается скорингом сам, используя определенную уже готовую программу и оценивая клиента "на глаз", либо обращается к скоринговым агентствам и кредитным бюро.

Facebook сделала неожиданный для рынка шаг, запатентовав систему, с помощью которой банки смогут еще больше узнать о клиентах по "авторизованным каналам". Сетевой контент дает немало информации о человеке, в том числе для создания психологического портрета, что имеет немалое значение при оценке кредитоспособности.

В некоторых странах клиенты уже привыкли к тому, что банковские анкеты запрашивают у них адреса профилей в соцсетях. Однако россияне пока к этому не готовы и могут даже "обидеться" на такое требование, полагают эксперты.
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"